доктор филологических наук, заведующий кафедрой второго иностранного языка и методики обучения иностранным языкам Владимирского государственного университета им. братьев Столетовых
доктор филологических наук, заведующий кафедрой второго иностранного языка и методики обучения иностранным языкам Владимирского государственного университета им. братьев Столетовых
В статье с помощью мифопоэтического метода исследуется специфика реализации мифологемы «Япония – Россия – Запад» в цикле ранобэ Кафки Асагири «Проза бродячих псов». Утверждается мысль о том, что данная мифологема создается на основе приема мифологизации культурных исторических имен (японских, европейских и российских авторов) и отражает представления современной японской нации о России и Европе, а также о собственном государстве и культуре в контексте исторического процесса. Делается вывод, что специфика приема мифологизации в рассматриваемых ранобэ указывает на радикализацию гражданско-патриотических настроений в Японии в связи с европеизацией и глобализацией в современном мире. Это отражает актуальное состояние национальной мысли в Японии, а именно попытку самоопр еделения и самоидентификации в отношении культуры и принципов мировых гегемонов, России и коллективного Запада. Специфические же поп-культурные архетипы и клише, определяющие поведение персонажей ранобэ, способствуют эффективному распространению данных идей среди молодой аудитории, подверженной влиянию идеологических противников современной Японии через новые медиа.
Индексирование
Scopus
Crossref
Высшая аттестационная комиссия
При Министерстве образования и науки Российской Федерации