Современная турецкая массовая литература чрезвычайно разнообразна. В 2000-е гг. среди обилия массовых жанров особое место стала занимать фантастика. В свою очередь, фантастическую парадигму определяет фэнтези, превратившись прямо-таки в мейнстримовское направление.
Классификация жанровых форм турецкой фэнтези пока что находится на стадии формирования. Но четко просматриваются три фэнтезийных субжанра - фэнтези «меча и волшебства», «городская» и «темная фэнтези». В каждой из них присутствует волшебное двоемирие: реальность и магия смешиваются, входят одно в другое, «раздваивают» хронотоп произведения, заставляя читателя сомневаться в возможности происходящего.
Если в фэнтези «меча и волшебства» магическое проявляется преимущественно в средневековье, то в «городской» и «темной фэнтези» волшебные начала оккупируют современность, делают ее более многослойной и красочной.
В романе Сибель Атасой «Язвительно хихикающий красный месяц» (2000) фэнтезийное двоемирие просматривается на всех уровнях художественного текста, представляющего собой монолог главной героини. Для ее монологической речи характерны сбивы временных и пространственных пластов, в основном направленные на то, чтобы глубже отразить характер женщины-повествователя, которая также подвергается мучительному раздвоению. В повествовании героини переплетаются ее прошлое и настоящее.
Scopus
Crossref
Высшая аттестационная комиссия
При Министерстве образования и науки Российской Федерации
Научная электронная библиотека