Статья посвящена творчеству культового японского кинорежиссера Такаси Миикэ, дебют в кино которого состоялся в 1991 г.. Его работы обычно ассоциируются с жестокостью, беспощадными убийствами, кровью, абсурдом и болезненной фантазией. Однако даже в самой жесткой из них вы всегда найдете черты трогательной сентиментальности. «Клинок бессмертного» - его 100-й по счету полнометражный фильм - яркое подтверждение этому.
В Токио первыми на Азиатском континенте пришли к пониманию и активному использованию «мягкой силы» в качестве мощного инструмента международного влияния. Здесь его трактуют как «воздействие на мир с помощью цивилизационной и гуманитарно-культурной деятельности» и рассматривают в тесном взаимодействии с культурной дипломатией.
Потенциальные ресурсы «мягкой силы» Японии Дж.Най приводит следующими показателями: 1-е место в мире по оказанию помощи развивающимся странам и одно из лидирующих мест по количеству зарегистрированных патентов, 2-е - по продажам книг и музыки, 3-е - по затратам на научные исследования и т.д.
Но самый главный ресурс, на котором заостряет внимание политолог, - это глобальное влияние в мире (и прежде всего в азиатских странах) японской поп-культуры, начиная с комиксов-манга, анимационных фильмов - анимэ, кино, поп-музыки, моды, кухни и т.д.