Статья посвящена бангладешскому экономисту и общественному деятелю Мухаммеду Юнусу (р.1940), создателю концепции «социального предпринимательства». Юнус, основатель Грамин-банка («сельского банка»), стал пионером микрокредитования. Он на свой страх и риск начал выдавать кредиты беднякам без залога и под маленький процент. Начав с кредита в $27, он создал банк с годовым портфелем кредитов в $10 млрд. Ставка на заемщиков-женщин, которые одновременно являлись акционерами банка, и на личный контакт кредитора с заемщиком сделала его проект весьма успешным. В 2006 г. ему была присуждена Нобелевская премия мира за усилия по преодолению бедности и созданию экономического и социального развития «снизу».
«Культовый» бренд - это бренд, который является частью культурного сознания общества и элементом повседневного общения. Потребителю «культового» бренда предлагается не столько товар или услуга, сколько некий миф о стиле жизни, имиджевые и статусные ожидания. Есть международные и национальные «культовые» бренды. Последние тесно связаны с представлениями о национальной идентичности. В Пакистане, как и в других странах, существуют свои «культовые» бренды - напитки, табачные изделия, транспортные средства, которые считаются гордостью нации
В феврале-марте 2012 г. самым обсуждаемым неполитическим событием в Пакистане стало присуждение премии американской киноакадемии «Оскар» американо-пакистанскому фильму «Спасти лицо» в номинации «короткий документальный фильм». Сорежиссерами фильма являются пакистанка Шармин Убейд-Чиной и американец Дениел Джандж.
Фильм рассказывает об одном из наиболее мрачных аспектов гендерных проблем в Пакистане – о насилии против женщин в форме так называемых «кислотных атак». В странах Южной и Юго-Восточной Азии они превратились в настоящую социально-гендерную проблему, отражающую бесправный статус женщины в обществе и масштабы мужского насилия над ней.
Scopus
Crossref
Высшая аттестационная комиссия
При Министерстве образования и науки Российской Федерации
Научная электронная библиотека