Международные исследования качества образования (PISA, TIMSS, PIRLS) неизменно подтверждают превосходство образовательных успехов школьников из ряда азиатских стран в сравнении с западными сверстниками, что отчасти объясняется специфичной образовательной культурой в регионе, построенной на социальных условиях и национальных традициях. Важным ретранслятором этой культуры является семья. Данная статья на примере Японии, Китая и Сингапура характеризует образовательный потенциал семьи в азиатской культуре на основе антропо-культурологического подхода, обосновывая решающее значение влияния родителей на образовательные достижения их детей.
На рубеже тысячелетий Кот-д’Ивуар пережил сложнейший экономический кризис и гражданскую войну, что определило его развитие в последующие годы. Его социальные институты редко освещаются в научной литературе. Образование – один из институтов, отражающих сложности внутренних трансформаций страны, и в суверенной Республике Кот-д’Ивуар этот социальный онтогенез определяется спецификой колониального прошлого, демографического состава, экономической структуры и политических событий. В каком направлении развивается его образовательная система, какие проблемы решает и какие цели преследует на современном этапе (2010–2023 гг.)?
Путем изучения официальных материалов образовательных ведомств, нормативно-правовой базы Кот-д’Ивуара, национальной статистики, мнения ивуарийских и зарубежных исследователей, с учетом знаний о культурно-исторических основаниях государства в статье выделены проблемные зоны национального образования с начала 2010-х гг., определено их отражение в образовательной политике республики и актуальное состояние её школы.
Scopus
Crossref
Высшая аттестационная комиссия
При Министерстве образования и науки Российской Федерации
Научная электронная библиотека