новая и новейшая история Южной Азии, история религий и общественной мысли стран Южной Азии
В статье рассматриваются особенности риторики и практики ненасильственных форм протестных движений в Индии и способы их манифестации, такие как мирный марш протеста, тюремное заключение, голодовка. Рожденные в процессе противостояния Британской империи и в поисках идеи национальной идентичности, они обрели новую жизнь в период независимости, став универсальным оружием оппозиционной деятельности политиков различных идеологических спектров и общественных движений, участвующих в борьбе за утверждение демократических идеалов и построение в Республике Индия гражданского общества.
В статье рассматриваются судьбоносные для Южной Азии события 1947 г., которые стали наряду с осуществлением заветных чаяний народов субконтинента - обретением права на независимый путь развития, годиной страшных испытаний для жителей региона, разрезанного вновь проведенными границами, ставшими «линиями раздора». Они создали проблему «разделенных народов» и исторических областей, разорвали веками складывавшиеся культурные контакты и экономические взаимосвязи, разрушили судьбы миллионов людей. Эти события до сих пор эхом отзываются в жизни современного индийского общества.
Статья, основываясь на индийском опыте, поднимает проблему традиционных привилегированных сообществ в современных государствах афро-азиатского мира. Рассматриваются пути встраивания потомков княжеских династий в структуру Республики Индия, где отменены княжеские привилегии. Анализируется отношение ведущих политических партий Индии (Индийского национального конгресса, Бхаратия джаната парти и др.) к новым ролям княжеских династий в стране.
Scopus
Crossref
Высшая аттестационная комиссия
При Министерстве образования и науки Российской Федерации
Научная электронная библиотека