Китайское руководство рассматривает магистральные виды транспорта КНР, прежде всего железнодорожный и автомобильный, в качестве ключевой жизнеобеспечивающей системы экономики, важнейшего фактора экономического и социального развития.Новые скоростные железнодорожные и автомобильные магистрали «сжимают» обширное пространство Китая, делают его территориальную структуру более надежной и доступной. Превратившись в новую стратегическую отрасль промышленности Китая, они стимулируют внутренний спрос и содействуют развитию смежных высокотехнологичных отраслей.В статье автор подробно рассматривает основные проекты (в т.ч. проекты, находящиеся в стадии разработки и реализации) по развитию транспорта в Китае в последние десятилетия.
В начале XXI в. АТР стал одной из ключевых зон, активно вовлеченной в мировую геополитику. Регион превратился в оживленный перекресток, где пересекаются различные экономические интересы и через который проходят стратегически важные транспортные коммуникации. Процесс всемирной глобализации сопровождается расширением межгосударственных экономических связей, ростом торгового оборота и масштабов научно-технического сотрудничества, вовлечением в оборот новых торговых рынков. Все это не может осуществляться без соответствующих изменений в национальной и международной транспортной инфраструктуре.В статье рассмотрены возможные способы и пути интеграции Российской Федерации в международную транспортную систему с целью повышения доли ее участия в международных перевозках между странами АТР и Европы. Автором предпринята попытка доказать важность активизации сотрудничества с КНР в области совместного транспортного строительства. Изложены основные преимущества сухопутного транзита через территорию России.
Индексирование
Scopus
Crossref
Высшая аттестационная комиссия
При Министерстве образования и науки Российской Федерации