Мировая экономика, международные отношения
В статье представлено исследование особенностей развития энергетического комплекса Автономного райо- на Внутренняя Монголия. Автор отмечает растущее значение опорной отрасли экономики АРВМ для энергообеспечения драйверов китайской экономики: районов дельт рек Янцзы и Чжуцзян, а также района Пекин-Тяньцзинь-Хэбэй. С учетом постепенного ужесточения национальной экологической политики выявлены ключевые тенденции в освоении главного энергоресурса региона - угля. Проанализированы динамика и перспективы развития электрогенерации, включая поставки избыточной электроэнергии в близлежащие и отдаленные провинции. Рассмотрены приоритеты освоения возобновляе- мых источников энергии и перспективы газодобычи.
В статье рассматриваются происходящие и ожидаемые изменения инфраструктурного ландшафта в зоне экономического коридора Китай - Монголия - Россия. Обеспечение инфраструктурной связанности становится общей задачей для трех стран в целях конкурентоспособного встраивания в мировые логистические маршруты.
Автор анализирует факторы, влияющие на интенсификацию трансграничных взаимодействий, выделяя общий тренд развития континентальных перевозок в евразийском пространстве, а также масштабное освоение минеральных ресурсов в Монголии. Оцениваются транзитные возможности железнодорожной и автодорожной инфраструктуры, изучаются особенности грузопотоков через пограничные пункты пропуска.
Последовательная реализация амбициозных планов Монголии по созданию железнодорожной сети кардинально меняет трансграничную инфраструктуру, особенно на границе с Китаем. Отмечается, что строительство железных дорог было форсировано монгольским правительством с началом пандемии COVID-19: введение жестких эпидемиологических ограничений на пересечение границ грузовым автомобильным транспортом значительно повлияло на работу пограничных пунктов пропуска и на внешнеэкономические связи Монголии в целом.
С целью расширения экспорта минерального сырья планируется открытие четырех железнодорожных пограничных переходов на монголо-китайской границе. Налаживание эффективного функционирования трансграничной транспортно-логистической инфраструктуры становится стратегическим приоритетом экономической политики Монголии.
Для России налицо необходимость развития инфраструктуры внешней торговли в приграничных регионах, особенно в новых геополитических реалиях.
Scopus
Crossref
Высшая аттестационная комиссия
При Министерстве образования и науки Российской Федерации
Научная электронная библиотека