Обучение детей от смешанных браков русскому языку является, с одной стороны, одним из факторов их успешной адаптации в принимающее общество, а с другой, воспитывая «русскость», чувство принадлежности к России, затрудняет их вхождение в инокультурную среду.
В ситуации многоязычия, свойственного марокканскому обществу, основной язык общения играет роль социального маркера, зачастую определяет личность и судьбу, выбор профессии и местожительства на земном шаре. Для матерей-россиянок сохранение личного языка общения с детьми остается на всю жизнь средством внутреннего семейного взаимопонимания, взаимоуважения и привязанности.
В Марокко позитивно влиять на процессы сохранения русского языка и культуры стараются не только сами смешанные семьи, но и педагоги, и общественные организации соотечественников, а также российские учреждения за рубежом.
Scopus
Crossref
Высшая аттестационная комиссия
При Министерстве образования и науки Российской Федерации
Научная электронная библиотека