В статье рассматриваются механизмы и цели информационного-идеологического влияния Китая на африканские страны. Эта тема актуальна в контексте усиления глобального соперничества за влияние в Африке, где Китай стремится утвердить альтернативную модель развития в противовес западному неоколониализму. В статье приведен анализ ключевых аспектов китайской информационно-идеологической стратегии: развитие медиа-присутствия (China Global Television Network, Xinhua, CR), образовательные инициативы (Институты Конфуция, стипендиальные программы), а также экономические инструменты «мягкой силы» (инфраструктурные инвестиции и кредиты). Особое внимание сделается тому, как Китай формирует позитивный образ собственной модели социально-экономического развития, продвигая принципы невмешательства во внутренние дела и взаимовыгодного сотрудничества. Помимо этого, в статье рассматривается, как китайская информационная политика служит средством борьбы с западной риторикой о китайском «долговом капкане» и угрозе зависимости африканских стран, анализируется реакция африканских элит и общественного мнения на китайские медиа и образовательные инициативы. Таким образом, статья представляет собой анализ того, как Китай использует информационно-идеологические инструменты для укрепления своих позиций в Африке, предлагая альтернативу западной модели взаимодействия с развивающимися странами.
Индексирование
Scopus
Crossref
Высшая аттестационная комиссия
При Министерстве образования и науки Российской Федерации