За последние два года мировая экономика серьезно пострадала от пандемии COVID-19, процессы глобализации и региональной международной экономической интеграции столкнулись с новыми вызовами, усилился торговый протекционизм, замедлилась международная трудовая миграция и международный обмен технологиями. В подобных условиях трудно сохранять прежнюю экономическую модель Китая, основанную на имитации инноваций, дешевой и массовой рабочей силе средней квалификации, ориентации на экспорт своей продукции.
Период 14-го пятилетнего плана экономического развития является подготовительным этапом в реализации Китаем его долгосрочной цели - достижения к 2035 году уровня дохода развитых стран. Для этого предстоит провести значительную работу в реформировании образовательной системы страны. По нашим прогнозам, по итогам 14-й пятилеки к 2025 г. Китай сможет реализовать поставленные в образовательной сфере задачи, а также приблизиться к достижению долгосрочных целей 2035 г. В то же время, несмотря на успехи в определенных количественных показателях, властям Китая не следует игнорировать имеющиеся в образовании объективные проблемы, сосредоточиться на всестороннем повышении уровня его качества, увеличении государственных вложений и предоставлении равного доступа к образованию всем слоям населения вне зависимости от региона проживания. Образование сможет стать неотъемлемым фактором обеспечения долгосрочного экономического роста страны.
Scopus
Crossref
Higher Attestation Commission
At the Ministry of Education and Science of the Russian Federation
Scientific Electronic Library