Коллективные региональные и субрегиональные банки развития, контролируемые странами БРИКС (Бразилия, Россия, Индия, Китай, Южная Африка), формируют важнейшие периферийные звенья новой глобальной экономической и финансовой структуры мирового хозяйства. В перспективе реальная роль этих институтов БРИКС, очевидно, еще больше усилится. Они все чаще непосредственно содействуют более эффективному проведению государственной экономической политики стран-участниц в области повышения их собственного промышленного потенциала, развития частного сектора, поиска новых внешних рынков сбыта товаров, в т.ч. нетрадиционного экспорта, использования в них более современных технологий.Учреждение Азиатского банка инфраструктурных инвестиций (АБИИ) закрепляет за Китаем роль одной из ведущих мировых держав, контролирующих кредитно-ссудную политику и инвестиционную деятельность региональных банков развития, а сам банк становится важнейшим элементом периферийной структуры БРИКС. В статье рассматриваются предпосылки создании и перспективные направления кредитной политики АБИИ.
Статья посвящена анализу целей и предпосылок создания и основных направлений кредитной и инвестиционной политики Нового банка развития БРИКС (НБР). На основании сопоставления НБР с другими многосторонними финансовыми институтами развития раскрыто место и роль банка в международной валютно-финансовой системе, выявлены характерные особенности формирования капитальной базы банка и его кредитной политики. Показано, что НБР создается в качестве независимого от стран «Большой семерки» коллективного международного института развития, и в долгосрочной перспективе имеет все шансы на равных конкурировать с институтами Группы Всемирного банка.Авторами сделан вывод о том, что участие РФ в НБР будет являться благоприятным фактором для привлечения международных инвестиций в российские проекты.
Индексирование
Scopus
Crossref
Высшая аттестационная комиссия
При Министерстве образования и науки Российской Федерации