Почти с полувековым отставанием от передовых стран Европы и США железнодорожный транспорт Японии исторически не только быстро достиг европейского уровня развития этой отрасли, но уже в 1960-е гг. стал одним из мировых лидеров. Япония стала первой в мире страной, где появились качественно новые поезда – синкансэны - результат научно-технического прогресса в области пассажирских перевозок и технического перевооружения железных дорог. За Японией последовали Голландия, Франция и ряд других европейских стран. Немногим менее полувека потребовалось азиатским государствам - КНР и Республике Корея, чтобы также приступить к строительству скоростных стальных магистралей.В статье дан краткий обзор развития высокоскоростных железных дорог Японии, сравнительный анализ с железными дорогами стран Запада и Востока.
Индексирование
Scopus
Crossref
Высшая аттестационная комиссия
При Министерстве образования и науки Российской Федерации