Необходимость преподавания курса «Социальная политика» в высших учебных заведениях России обусловлена многими причинами, среди которых социально-экономическая ситуация в стране, характер развития современного российского общества, его институциональная структура, специфика социальных процессов и многое другое, что определяет современную общественную ситуацию. Преподавание данной дисциплины в России находится еще в стадии становления, в то время как во многих западных университетах курс «Социальная политика» преподается на протяжении достаточно длительного времени, входит во многие образовательные программы, а также обеспечен учебной и учебно-методической литературой. Вниманию читателей предлагается пилотная программа курса «Социальная политика», подготовленная сотрудниками Государственного университета - Высшей школы экономики профессором кафедры социально-экономических систем и социальной политики, д.ф.н. Т. Сидориной и директором Института социальной политики и социально-экономических программ д.э.н. С. Смирновым. На основе этой программы ее авторами в настоящее время в рамках проекта Национального фонда подготовки кадров (НФПК) Инновационный проект развития образования программы «Поддержка инноваций в высшем образовании (совершенствование социально-экономического образования в вузах)» готовится учебник «Социальная политика». Предполагается, что курс будет изучаться студентами старших курсов бакалавриата. Публикуемая программа, конечно, не может рассматриваться в качестве стабильной - в процессе написания учебника авторы постоянно решают проблемы, связанные с расширением одних разделов курса и сокращением других. Тем не менее авторы пытаются следовать трем принципам, которыми они руководствовались, начиная эту работу: 1) рассказать студенту о социальной политике как о научной дисциплине в контексте исторической эволюции представлений общества о социальном прогрессе;2) содействовать формированию у студента «социального» взгляда на экономику; 3) «привязать» теоретические и методические разделы курса к специфике современной России. Авторы надеются на получение замечаний и предложений от заинтересованных преподавателей вузов, которые способствовали бы улучшению программы курса «Социальная политика». Авторы хотели бы выразить свою признательность заведующему кафедрой социально-экономических систем и социальной политики Государственного университета - Высшей школы экономики д.и.н. О.И. Шкаратану, который вдохновил их на подготовку методического обеспечения курса «Социальная политика».
Необходимость преподавания курса «Социальная политика» в высших учебных заведениях России обусловлена многими причинами, среди которых социально-экономическая ситуация в стране, характер развития современного российского общества, его институциональная структура, специфика социальных процессов и многое другое, что определяет современную общественную ситуацию. Преподавание данной дисциплины в России находится еще в стадии становления, в то время как во многих западных университетах курс «Социальная политика» преподается на протяжении достаточно длительного времени, входит во многие образовательные программы, а также обеспечен учебной и учебно-методической литературой. Вниманию читателей предлагается пилотная программа курса «Социальная политика», подготовленная сотрудниками Государственного университета - Высшей школы экономики профессором кафедры социально-экономических систем и социальной политики, д.ф.н. Т. Сидориной и директором Института социальной политики и социально-экономических программ д.э.н. С. Смирновым. На основе этой программы ее авторами в настоящее время в рамках проекта Национального фонда подготовки кадров (НФПК) Инновационный проект развития образования программы «Поддержка инноваций в высшем образовании (совершенствование социально-экономического образования в вузах)» готовится учебник «Социальная политика». Предполагается, что курс будет изучаться студентами старших курсов бакалавриата. Публикуемая программа, конечно, не может рассматриваться в качестве стабильной - в процессе написания учебника авторы постоянно решают проблемы, связанные с расширением одних разделов курса и сокращением других. Тем не менее авторы пытаются следовать трем принципам, которыми они руководствовались, начиная эту работу: 1) рассказать студенту о социальной политике как о научной дисциплине в контексте исторической эволюции представлений общества о социальном прогрессе;2) содействовать формированию у студента «социального» взгляда на экономику; 3) «привязать» теоретические и методические разделы курса к специфике современной России. Авторы надеются на получение замечаний и предложений от заинтересованных преподавателей вузов, которые способствовали бы улучшению программы курса «Социальная политика». Авторы хотели бы выразить свою признательность заведующему кафедрой социально-экономических систем и социальной политики Государственного университета - Высшей школы экономики д.и.н. О.И. Шкаратану, который вдохновил их на подготовку методического обеспечения курса «Социальная политика».
Индексирование
Scopus
Crossref
Higher Attestation Commission
At the Ministry of Education and Science of the Russian Federation