В 2018-2021 гг. Индонезия была страной-координатором по взаимодействию с
Россией при АСЕАН. В АСЕАН действует система координаторов по сотрудничеству с
каждым из диалоговых партнеров Ассоциации; страны-координаторы исполняют свои
обязанности в течение 3 лет. Джакарта анонсировала три приоритетных направления
сотрудничества по линии Россия-АСЕАН: борьба с терроризмом, кибербезопасность и
управление стихийными бедствиями. По мнению автора, по всем заявленным
направлениям взаимодействия за это время достигнут существенный прогресс. Но,
несмотря на интенсивный политический диалог и значительное укрепление
нормативно-правовой базы двусторонних отношений и кооперации в международных
институтах многостороннего сотрудничества, практическая реализация совместных
экономических проектов остается на весьма низком уровне.
В статье проанализированы особенности российско-индонезийского сотрудничества на современном этапе, обозначены ключевые препятствия для углубления взаимодействия и перспективы дальнейшего развития двусторонних отношений. Можно говорить о том, что отношения Индонезии и России во многом развиваются хаотично и непоследовательно. Активизация взаимодействия на каком-либо направлении, как правило, обусловлена не четкой стратегией, а спонтанными действиями в ответ на изменения конъюнктуры. Согласно традициям дипломатического протокола, многие мероприятия приурочены к юбилейным датам и памятным годовщинам, что вызывает кратковременный всплеск взаимного интереса, после чего контакты снова сводятся к минимуму до следующей аналогичной вехи. В то же время, в последние годы наблюдается определенное оживление двусторонних отношений.