В статье исследуются особенности, направления и ограничения цифровой трансформации малого и среднего предпринимательства (МСП) во Вьетнаме на современном этапе. В настоящее время страна имеет значительный цифровой потенциал, который слабо реализован субъектами МСП, в своем большинстве использующими более простые цифровые инструменты и приложения, а также из-за нехватки опыта и отсутствия цифровых навыков персонала ограниченными в широком применении наиболее перспективных поддерживающих технологий цифровой экономики (IoT, AI, облачные вычисления и др.). Особое внимание уделяется выявлению ключевых стимулов развития цифровой экономики в секторе МСП страны с учетом его специфики, а также открывающихся возможностей в реальности COVID-19.
Представлен обзор национальных стратегий и программ, направленных на активизацию цифровой экономики в МСП. Предложены возможные направления и рассмотрены перспективы цифровой трансформации сектора МСП в рамках экспортно-ориентированной модели индустриализации Вьетнама на основе прямых иностранных инвестиций.
Потенциал развития цифровой экономики в секторе МСП определяется рядом факторов и условий, созданных во Вьетнаме. В их числе: привлекательность для иностранного капитала национальных стартапов; образованное молодое поколение руководителей, рассматривающих цифровые технологии как основу бизнес-моделей своих малых и средних компаний; оперативность и гибкость МСП в проведении трансформационных цифровых изменений в ряде отраслей и сфер деятельности; быстрый рост использования Интернета и реализация цифровых инструменты - от онлайн-бизнеса и мобильных приложений, электронных платежей до развития национальных цифровых платформ.
Scopus
Crossref
Высшая аттестационная комиссия
При Министерстве образования и науки Российской Федерации
Научная электронная библиотека