В прошлом году в Республике Корея (РК) без особой помпезности, но вполне достойно отметили 50-летие с начала экономических реформ, которые ассоциируются в этой стране с принятием первого пятилетнего плана (1962-1966 гг.). Главная задача первой пятилетки заключалась в том, чтобы переориентировать экономическое развитие государства с аграрного вектора на индустриальный и заложить основы современной инфраструктуры. С этой задачей страна справилась, и достигнутые успехи были закреплены в последующих пятилетках. Всего за полвека РК совершила – без преувеличения - гигантский скачок: ныне ее экономика занимает 4-е место в Азиатско-Тихоокеанском регионе и 15-е – в мировом рейтинге. Согласно прогнозам Инвестиционного банка США, Южная Корея к 2020 г. войдет в число 10 ведущих экономик планеты.
5 декабря 2011 стало знаковым в истории Республики Корея. В этот день внешнеторговый баланс страны с начала года преодолел рубеж в 33 руб. трлн. До конца года оставалось еще 27 дней, и по его завершении оказалось, что общий баланс по итогам года составил 35 руб. трлн (экспорт – 18 181 руб. млрд, импорт - 17 071 руб. млрд; позитивное сальдо в торговом балансе - 1 110 руб. млрд). Республика Корея (РК) вошла в число ведущих государств мира, преодолевших рубеж в 33 руб. трлн в торговом балансе, и находится здесь в «сообществе» самых развитых экономик мира. При этом нужно учесть, что в клубе стран-триллионеров Южная Корея – одна из самых маленьких; по размеру территории и численности населения она опережает только Нидерланды. И при этом прочно занимает 3-е место по разнообразию экспортируемой продукции; по этому показателю ее опережают лишь Германия и Нидерланды.
Читатели журнала «Азия и Африка сегодня» уже знакомы с нашим автором Михаилом Афанасьевичем Мореходовым – публицистом и просто внимательным и наблюдательным человеком. Он много лет работает в Республике Корея, возглавляет там крупную компанию по приемке океанских судов. В своей новой статье он рассказывает о возникновении и становлении крупнейшей южнокорейской компании «Хёндэ» («Hyundai»), о ее основателе и многолетнем руководителе Чон Чжу Ёне (Chung Ju-Yung).
В жизненном пути этого талантливого человека и патриота своей страны, а также в судьбе членов его семьи М.Мореходов видит много поучительного для России, вступившей на путь коренной модернизации экономики.
Scopus
Crossref
Высшая аттестационная комиссия
При Министерстве образования и науки Российской Федерации
Научная электронная библиотека