В прошлом году в Республике Корея (РК) без особой помпезности, но вполне достойно отметили 50-летие с начала экономических реформ, которые ассоциируются в этой стране с принятием первого пятилетнего плана (1962-1966 гг.). Главная задача первой пятилетки заключалась в том, чтобы переориентировать экономическое развитие государства с аграрного вектора на индустриальный и заложить основы современной инфраструктуры. С этой задачей страна справилась, и достигнутые успехи были закреплены в последующих пятилетках. Всего за полвека РК совершила – без преувеличения - гигантский скачок: ныне ее экономика занимает 4-е место в Азиатско-Тихоокеанском регионе и 15-е – в мировом рейтинге. Согласно прогнозам Инвестиционного банка США, Южная Корея к 2020 г. войдет в число 10 ведущих экономик планеты.
5 декабря 2011 стало знаковым в истории Республики Корея. В этот день внешнеторговый баланс страны с начала года преодолел рубеж в 33 руб. трлн. До конца года оставалось еще 27 дней, и по его завершении оказалось, что общий баланс по итогам года составил 35 руб. трлн (экспорт – 18 181 руб. млрд, импорт - 17 071 руб. млрд; позитивное сальдо в торговом балансе - 1 110 руб. млрд). Республика Корея (РК) вошла в число ведущих государств мира, преодолевших рубеж в 33 руб. трлн в торговом балансе, и находится здесь в «сообществе» самых развитых экономик мира. При этом нужно учесть, что в клубе стран-триллионеров Южная Корея – одна из самых маленьких; по размеру территории и численности населения она опережает только Нидерланды. И при этом прочно занимает 3-е место по разнообразию экспортируемой продукции; по этому показателю ее опережают лишь Германия и Нидерланды.
Читатели журнала «Азия и Африка сегодня» уже знакомы с нашим автором Михаилом Афанасьевичем Мореходовым – публицистом и просто внимательным и наблюдательным человеком. Он много лет работает в Республике Корея, возглавляет там крупную компанию по приемке океанских судов. В своей новой статье он рассказывает о возникновении и становлении крупнейшей южнокорейской компании «Хёндэ» («Hyundai»), о ее основателе и многолетнем руководителе Чон Чжу Ёне (Chung Ju-Yung).
В жизненном пути этого талантливого человека и патриота своей страны, а также в судьбе членов его семьи М.Мореходов видит много поучительного для России, вступившей на путь коренной модернизации экономики.
Scopus
Crossref
Higher Attestation Commission
At the Ministry of Education and Science of the Russian Federation
Scientific Electronic Library