Летом 2012 г. в крупнейшем издательстве Индонезии «Компас» вышла монография «Ислам в России», написанная советником по культуре посольства Индонезии в Москве Аджи Сурья. Сам факт опубликования книги – убедительное свидетельство значительного интереса, проявляемого в Индонезии к событиям, происходящим в мусульманском сообществе в России. Для россиян книга представляет значительный интерес как своеобразный «взгляд со стороны» на то, что происходит в российской умме. Аджи Сурья высказывает мнение, что российское мусульманское сообщество пока еще находится в процессе становления после развала СССР и не выработало общую концепцию дальнейшего развития ислама в огромной многонациональной и многоконфессиональной стране.
Продолжая тему многообразия исламизма, или политического ислама, мы публикуем статьи: М.Н.Гусева «Индонезия. На стыке цивилизаций», А.А.Разливаева «Турция. Исламисты и армия. Кто кого?» и Е.А.Пахомова «Два цвета Красной мечети». Как представляется, эти статьи показывают, что, наряду с экстремистскими перехлестами, глубокие традиции умеренности и терпимости присущи не только исламу в целом, но и политическому исламу, или исламизму. Они объясняются как давними историческими, цивилизационными факторами (Индонезия), так и воздействием глубокой модернизации общества (Турция) и, наконец, обычной человеческой «усталостью» от террора фанатиков и дестабилизации страны (Пакистан). По справедливому мнению индонезиеведов, Индонезия находится на перекрестке цивилизаций. Помимо глубоких корней местной трудоемкой заливной земледельческой культуры риса (примерно с рубежа II тысячелетия до н.э.), Индонезия c начала н. э. испытала влияние индийской цивилизации (индуизм, буддизм) ислама (ХIV'ХV вв.) и Запада...
Индексирование
Scopus
Crossref
Высшая аттестационная комиссия
При Министерстве образования и науки Российской Федерации