новая и новейшая история ЮАР, место образования в истории южноафриканской культуры
В Институте Африки РАН состоялся круглый стол, посвященный исследованию исторического, культуроло гического и антропологического аспектов развития стран и народов Африки с точки зрения современного научного знания. Большое внимание было уделено гендерным исследованиям в современной африканистике. Гендерные исследования, осно ванные на социально и культурно маркированной специфике отношения полов, являются актуальными для изучения аф риканской цивилизации, которой свойственно строгое разграничение всех сфер жизни на два мира – мужской и женский.
Цифровизация считается одним из приоритетных направлений развития образования в странах Африки южнее Сахары, где показатели доступности и эффективности школьного обучения остаются ниже мировых значений. Несмотря на реализацию в регионе нескольких заметных проектов, дальнейшие планы цифровой трансформации образования могут столкнуться с определенными трудностями.
В условиях развивающегося мирового экономического и политического кризиса дотационный характер подавляющего большинства социальных инициатив и зависимость от финансирования со стороны внешних доноров представляются наиболее уязвимыми параметрами инновационного развития большинства стран региона. С другой стороны, современная ситуация может стать хорошей возможностью для перехода от зависимой и навязываемой образовательной политики к формированию современных независимых национальных культурно-образовательных систем.
Центральным остается вопрос о том, насколько эффективно цифровизация сможет решить критические проблемы образовательных систем стран АЮС, в большинстве из которых инновации внедряются в условиях сравнительно слабо развитых национальных систем образования. Как показывают результаты уже реализованных проектов, даже значительные успехи в сфере технического и программного оснащения не снимают необходимости разработки полноценных учебных программ, учитывающих психолого-педагогические особенности обучающихся и социокультурную уникальность региона.
В статье представлен анализ актуальных проблем образования в странах АЮС и опыт использования цифровых технологий для их решения, дан обзор различных подходов к применению цифровых образовательных инноваций на примере некоторых стран региона, обозначены основные приоритеты в области дальнейшей цифровизации образования в Африке.
Рецензия на книгу: A Russian on Commando. The Boer War Experiences of Yevgeny Avgustus / Ed. by Boris Gorelik. Johannesburg – Cape Town – London: Jonathan Ball Publ., 2022. 270 p.
Scopus
Crossref
Высшая аттестационная комиссия
При Министерстве образования и науки Российской Федерации
Научная электронная библиотека