Японская кухня, одна из немногих признанная нематериальным культурным наследием человечества, приобрела большую популярность в мире. Среди главных причин ее привлекательности - ассоциации со здоровым питанием вследствие натурального вкуса и сбалансированности питательных веществ. Большую роль играет и эстетическая составляющая - «еда как искусство», а также интерес к Японии иностранцев. Эффективна и целенаправленная политика правительства страны по продвижению за рубежом японской кухни, ставшей инструментом «мягкой силы».
Проанализировав различия в распространении японских ресторанов в городах, странах и регионах мира, авторы показывают и интерпретируют неоднородность их распространения в мире на разных масштабных уровнях. Высокой долей ресторанов японской кухни отличаются территории, в разное время испытавшие приток японских мигрантов. На популярность японской кухни влияет её вовлеченность в процессы глобализации, а также наличие экономических и культурных связей с Японией и с США. Американизированный вариант японской кухни, став модным трендом, способствовал ее распространению.
Результаты исследования микрогеографии японской кухни на базе ядерной оценки плотности распределения ресторанов показали, что географию в городах определяет наличие или отсутствие японского этнического квартала.
Scopus
Crossref
Высшая аттестационная комиссия
При Министерстве образования и науки Российской Федерации
Научная электронная библиотека