В данном исследовании рассматривается экономическое состояние современного пассажирского транспорта в Израиле. Выделены три проблемные области: спрос на личный автотранспорт, предложение транспортной инфраструктуры и рынок общественного транспорта. Анализ рынка личных автомобилей показал, что сегодня личные автомобили воспринимаются израильтянами как основной вид транспорта. Ввиду острой проблемы транспортных заторов в Израиле государство стремится ограничивать спрос на автомобили с помощью крайне высоких налогов на приобретение и содержание машины. Межстрановой сравнительный анализ выявил проблему дефицита транспортной инфраструктуры в Израиле. Относительно низкий уровень автомобилизации населения в Израиле и устойчивый тренд на увеличение числа личных авто на км автодорог в сочетании с нехваткой транспортной инфраструктуры говорят о том, что проблема транспортных заторов в будущем с большой вероятностью будет усугубляться, негативно влияя на всю экономику страны. Анализ рынка общественного транспорта выявил положительные эффекты, связанные с повышением конкурентности автобусных перевозок в ходе транспортной реформы 1990-х гг. С другой стороны, отмечаются такие потенциальные проблемные места, как относительно низкая обеспеченность железнодорожными перевозками и высокая степень централизации транспортного планирования. В заключение выделяется комплементарность и взаимозависимость трех рассматриваемых областей израильского пассажирского транспорта и подчеркивается важность комплексного анализа экономики пассажирского транспорта.
Scopus
Crossref
Высшая аттестационная комиссия
При Министерстве образования и науки Российской Федерации
Научная электронная библиотека