В статье дана короткая историческая справка о периоде становления японской часовой индустрии и приведены важнейшие статистические данные, характеризующие её современное состояние.
Фирменная структура часовой отрасли Японии представлена тремя компаниями-гигантами: «Seiko», «Citizen» и «Casio». В статье показано, какое место занимает часовой бизнес в общей структуре продаж этих компаний, выделены особенности их производственной и сбытовой стратегии, приведены важнейшие финансовые показатели, обозначены основные меры, предпринятые в связи с резким ухудшением рыночной ситуации на фоне пандемии.
Японские часовые компании еще в конце XX в. перевели основную часть своих предприятий в страны Юго-Восточной Азии с более дешевой рабочей силой. В то же время производство технически сложных наручных часов, требующее наличия квалифицированного персонала, осталось в основном в Японии. Именно оно стало базой для постепенного перехода японской часовой продукции в элитный сегмент рынка, хотя компании-производители решают вопрос такого перехода различными методами.
На основании данных международных источников, рассчитана примерная емкость японского рынка наручных часов, дана оценка роли импорта в удовлетворении внутреннего спроса, а также названы некоторые особенности последнего в Японии.
Scopus
Crossref
Высшая аттестационная комиссия
При Министерстве образования и науки Российской Федерации
Научная электронная библиотека