Подъем местных культур в афро-азиатском мире с конца XX в. стал реакцией на глобализацию, а подъем религиозного фактора – реакцией на неэффективность светского национализма. Во многих странах исламского мира происходит ползучая исламизация общественной жизни, а в Индии – её шафранизация (индуизация). Одна из наиболее затронутых этими процессами сфер – образование.
На материале Турции, Египта, Саудовской Аравии, Иордании, Пакистана, Индонезии, Малайзии показан ход переформатирования исламистами учебных программ гуманитарных дисциплин. На материале Индии то же показано в отношении приверженцев индусского национализма – хиндутвы. Главное внимание уделено процессу демонтажа светского государства в Турции, Пакистане и Индии в XXI в. на примере системы образования.
Размывание принципа лаицизма, поиски идентичности через образ врага и индоктринация молодежи в духе нетерпимости затрудняют способность обществ к диалогу. Это повышает риски конфликтов между этноконфессиональными общностями как внутри государств, так и между государствами.
Scopus
Crossref
Высшая аттестационная комиссия
При Министерстве образования и науки Российской Федерации
Научная электронная библиотека