В последние десятилетия в Японии прослеживается негативное явление – значительный гендерный разрыв в образовательной среде, а также гендерная ориентированность специальностей. В статье подробно освещается история формирования гендерных стереотипов в области женского высшего образования в Японии и их влияние на современность. Большое влияние на сферу высшего образования в Японии оказывает культурно-исторический контекст. Автором были подробно рассмотрены взаимосвязь традиционных концепций преемственности и поручительства, роли женщины в японском обществе, особенностей трудового рынка страны и высшего образования в контексте его влияния на студенток и преподавательниц. Женские университеты также не способствовали разрешению назревших проблем. Однако все это подтолкнуло японских политиков к проведению реформ, призванных снизить степень гендерной ориентированности специальностей, влияющей не только на карьерные перспективы и оплату труда, но и на создание эффективной ролевой модели для женщины в образовательной сфере.
Indexing
Scopus
Crossref
Higher Attestation Commission
At the Ministry of Education and Science of the Russian Federation