Assistant, Department of the Second Foreign Language and Methods of Teaching Foreign Languages, Vladimir State University named after Alexander and Nikolay Stoletovs
Assistant, Department of the Second Foreign Language and Methods of Teaching Foreign Languages, Vladimir State University named after Alexander and Nikolay Stoletovs
В статье с помощью мифопоэтического метода исследуется специфика реализации мифологемы «Япония – Россия – Запад» в цикле ранобэ Кафки Асагири «Проза бродячих псов». Утверждается мысль о том, что данная мифологема создается на основе приема мифологизации культурных исторических имен (японских, европейских и российских авторов) и отражает представления современной японской нации о России и Европе, а также о собственном государстве и культуре в контексте исторического процесса. Делается вывод, что специфика приема мифологизации в рассматриваемых ранобэ указывает на радикализацию гражданско-патриотических настроений в Японии в связи с европеизацией и глобализацией в современном мире. Это отражает актуальное состояние национальной мысли в Японии, а именно попытку самоопр еделения и самоидентификации в отношении культуры и принципов мировых гегемонов, России и коллективного Запада. Специфические же поп-культурные архетипы и клише, определяющие поведение персонажей ранобэ, способствуют эффективному распространению данных идей среди молодой аудитории, подверженной влиянию идеологических противников современной Японии через новые медиа.
Индексирование
Scopus
Crossref
Higher Attestation Commission
At the Ministry of Education and Science of the Russian Federation