В 2010 г. КНР стала крупнейшей судостроительной державой мира, хотя в 1949 г. у Китая практически не было флота, не говоря о наличии судостроительной базы. Подобный успех стал возможным, прежде всего, за счет активного участия государства. Китай специализируется на судах с невысокой добавленной стоимостью и несложными массовыми технологическими решениями (балкеры, контейнеровозы, отчасти нефтевозы). К началу 14-й пятилетки КНР потеряла главное преимущество - наличие дешевой рабочей силы. В действующем пятилетнем плане судостроение упомянуто как одна из отраслей, в отношении которых были поставлены задачи по модернизации и оптимизации производства, а также повышению конкурентоспособности отрасли. Стране необходимо осуществить трансформацию судостроительной отрасли, которая подразумевает переход к строительству судов на альтернативных источниках энергии, «умных» судов, а как следствие, к выпуску продукции с высокой добавленной стоимостью.
Индексирование
Scopus
Crossref
Высшая аттестационная комиссия
При Министерстве образования и науки Российской Федерации