Традиционно балетные постановки изучаются с точки зрения хореографических, музыкальных и сценографических решений, однако материалы постановки балетных спектаклей представляют интерес и с точки зрения отражения в них культурной политики государства, связанной с регулированием отдельных сегментов социокультурных практик, и формирования картины мира. В советский период балет стал одним из каналов трансляции значимых идей внутренней политики и международной дипломатии. В балете находили отклик изменения в отношениях со странами и их включение в орбиту интересов СССР (Индия, Китай и т.д.). В статье на материалах балетов на сюжеты, связанные с культурой Африки («Аистенок», 1937; «Тропою грома», 1958), показывается, как происходила трансляция значимых идей об Африканском континенте, его международном положении и роли Советского Союза в процессах обретения независимости рядом стран. Содержание либретто и материалы постановок, хранящиеся в Центральном государственном архиве литературы и искусства Санкт-Петербурга, позволяют понять, как происходил переход от абстрактного представления о странах Африки как территорий, находящихся в колониальной зависимости, к пониманию специфики положения отдельных стран и расширению представлений о странах Африканского континента.
Индексирование
Scopus
Crossref
Высшая аттестационная комиссия
При Министерстве образования и науки Российской Федерации