В ПОИСКАХ ОТЦА: ОТ ХОРХЕ МАНРИКЕ ДО ХУАНА РУЛЬФО
В ПОИСКАХ ОТЦА: ОТ ХОРХЕ МАНРИКЕ ДО ХУАНА РУЛЬФО
Аннотация
Код статьи
S0044748X0000619-9-1
Тип публикации
Статья
Статус публикации
Опубликовано
Выпуск
Страницы
90-102
Аннотация
В статье рассматривается проза мексиканского прозаика Хуана Рульфо (середина ХХ в.), сыгравшая важнейшую роль в формировании мексиканского национального самосознания. При анализе поэтики новелл и романа «Педро Парамо» ставится вопрос о тех функциях, которые выполняют в них некоторые архетипи-ческие мотивы, главный из которых — мотив поиска отца сыном; он уходит глубоко в мифологический слой образности и органически связан с идеями смерти и памяти. Обнаруживаются параллели романа Рульфо с классической кастильской традицией, в частности с великой поэмой Хорхе Манрике.
Ключевые слова
ХУАН РУЛЬФО, КУЛЬТУРНО-ЦИВИЛИЗАЦИОННЫЙ ПРОТОТИП, МИФОЛОГЕМА ПОИСКА ОТЦА
Классификатор
Дата публикации
01.05.2013
Всего подписок
1
Всего просмотров
786
Оценка читателей
0.0 (0 голосов)
Цитировать   Скачать pdf

Библиография



Дополнительные библиографические источники и материалы

1.  А.Ф. Кофман. Хуан Рульфо. -История литератур Латинской Америки, кн.5. Очерки творчества писателей ХХ века. М., 2005, с. 450-480.      
2.  З. Мартинес Борресен. Творчество Хуана Рульфо в его связях с наследием Кнута Гамсуна. Автореф. канд дисс. М., 2011.  
3.  О.М. Фрейденберг. Целевая установка коллективной работы над сюжетом «Тристана и Изольды». Сюжет «Тристана и Изольды» в мифологемах Средиземноморья. -Труды Института языка и мышления, вып.4. Л., 1932. Следует Е.В. Желтова. Античная традиция о персидских магах. СПб, 2011.  
4.  В.Б. Земсков. Латиноамериканская культура как предмет междисциплинарного изучения. -Iberica Americans, вып. 1, с. 275-278.  
5.  В.Б. Земсков. От изучения цивилизационного процесса к осмыслению цивилизационной парадигмы. -Iberica Americans. Латиноамериканская культура в дискуссиях конца ХХ -начала ХХI веков. М., 2009, с. 376.  
6.  К.-Г. Юнг. Психология и поэтическое творчество. -Самосознание европейской культуры XX века. М., 1991, с. 103-129.  
7.  М.Ф. Надъярных. Овладение образом: модель формирования бразильской литературы. -Iberica Americans. Механизмы культурообразования в Латинской Америке. М., 1994, с. 208-218.      
8.  Л.С. Осповат. Вступительная статья. -Х. Рульфо. Педро Парамо. Равнина в огне. М., 1970, с. 18-19.  
9.  J. Rulfo. El Llano en llamas. Madrid, 1988.  
10.  Х. Рульфо. Равнина в огне. Педро Парамо. М., 1970.  
11.  З. Мартинес Борресен. Художественные миры Хуана Рульфо и Кнута Гамсуна в сопоставительном аспекте. -Латинская Америка, 2008, № 2, с. 70-81.      
12.  А.Ф. Кофман. Хуан Рульфо. -История литератур Латинской Америки. М., 2005. с. 464-465.      
13.  J. Rulfo. Op. cit., p. 69, 85.  
14.  Х. Рульфо. Указ. соч., с. 80.  
15.  J. Rulfo. Op. cit., p. 101, 107, 108, 110.  
16.  J. Rulfo. Op. cit., p. 118, 135, 136.  
17.  J.P. Buxo. Juan Rulfo: los laberintos de la memoria. -La Fiction de la Memoria: Juan Rulfo Ante la Critica. Mexico, 2003, p. 272-282.  
18.  M. Mansour. El discurso de la memoria. -Ibid., p. 283-299.  
19.  Х. Ортега-и-Гассет. Время, расстояние и форма в искусстве Пруста. -Х.Ортега-и-Гассет. Эстетика. Философия культуры. М., 1991, с. 178.  
20.  J. Ortega. La novela de Juan Rulfo: summa de arquetipos. -J.Rulfo. Toda la obra. Madrid, 1996, p. 825-830.  
21.  Х. Рульфо. Указ. соч., с. 148.  
22.  J. Rulfo. Pedro Paramo. Madrid, 2007, p. 68.  
23.  В.Н. Топоров. К исследованию анаграмматических структур. -Исследования по структуре текста. М., 1987, с. 193-238.  
24.  В.Н. Топоров. «Строфы на смерть отца..» Хорхе Манрике: попытка интерпретации. -Западноевропейская средневековая словесность. М, 1985, с. 103.  
 

Комментарии

Сообщения не найдены

Написать отзыв
Перевести