ОИФНАзия и Африка сегодня

  • ISSN (Print) 0321-5075
  • ISSN (Online)2782-2389

КОММУНИКАТИВНАЯ ПАМЯТЬ: ОПЫТ ИЗУЧЕНИЯ СЕМЕЙНЫХ ИСТОРИЙ (ПО МАТЕРИАЛАМ СОЦИОЛОГИЧЕСКОГО ПРАКТИКУМА В ВУЗЕ)

Код статьи
S0132-16250000338-7-
DOI
Тип публикации
Статья
Статус публикации
Опубликовано
Авторы
Том/ Выпуск
Том 409 / Номер 5
Страницы
145-153
Аннотация
Статья посвящена изучению информационного поля, формирующего коммуникативную историческую память студенчества. Ее содержание сформировано на основе изучения полученных от студентов описаний историй их семей по рассказам родителей и иных близких родственников, живших в изучаемую эпоху. Эмоциональное отношение к прошлому выступает фактором формирования ценностных ориентаций и выбора молодежью собственной жизненной стратегии. «Прошлое в настоящем», зафиксированное методом «история жизни» (life story), дает представление об эпохе трансформации повседневного опыта «простых советских семей» в условиях краха привычных устоев практически во всех сферах жизни в России в 1990-х гг. Особенностью исследования является то, что изменения институциональной среды анализируются не исследователем, а самими информантами. Поэтому данные воспоминания как исторический источник ценны не столько фактологией, сколько фиксацией социально-психологического отношения социальных групп, к которым принадлежит значительная часть россиян, к первым годам постсоветской эпохи. Такого рода знание является условием прогнозирования поведения новых поколений в критических ситуациях.
Ключевые слова
коммуникативная память, 1990-е гг., студенты, качественные исследования, семья
Дата публикации
01.05.2018
Всего подписок
18
Всего просмотров
583

Библиография

QR
Перевести

Индексирование

Scopus

Scopus

Scopus

Crossref

Scopus

Высшая аттестационная комиссия

При Министерстве образования и науки Российской Федерации

Scopus

Научная электронная библиотека