Влияние изменений методологии ведущих мировых рейтингов на позиции университетов в них
Влияние изменений методологии ведущих мировых рейтингов на позиции университетов в них
Аннотация
Код статьи
S013216250001960-9-1
Тип публикации
Статья
Статус публикации
Опубликовано
Авторы
Тростянская Ирина Борисовна 
Должность: начальник научно-аналитического отдела
Аффилиация: Центр социологических исследований
Адрес: Российская Федерация, Москва
Полихина Надежда Александровна
Должность: и.о. директора
Аффилиация: Центр социологических исследований
Адрес: Российская Федерация, Москва
Выпуск
Страницы
71-79
Аннотация

В статье рассматриваются основные изменения методологии веду­щих мировых рейтингов. Особое внимание уделено изменениям методологии рейтин­гов Times Higher Education World University Rankings и QS World University Rankings, как одних из самых влиятельных мировых рейтингов, степени влияния данных измене­ний на позиции университетов в обозначенных институциональных рейтингах, а также тому, насколько последние изменения методологии повлияли на возможность сравне­ния результатов институциональных рейтингов за последние несколько лет. В качестве рейтинга с наиболее устойчивой методологией рассматривается институциональный рейтинг Academic Ranking of World Universities. На основании проведенного анализа вы­явлено, что изменения методологии ведущих мировых рейтингов практически не ока­зывают влияние на позиции университетов, входящих в топ-300 обозначенных рейтин­гов. Рассмотренные рейтинги демонстрируют высокую преемственность результатов на протяжении последних лет.

Ключевые слова
высшее образование • университет • конкурентоспособность • мировые рейтинги университетов • Проект 5-100 • изменение методологии
Классификатор
Получено
26.10.2018
Дата публикации
09.11.2018
Всего подписок
10
Всего просмотров
545
Оценка читателей
0.0 (0 голосов)
Цитировать   Скачать pdf

Библиография

1. Балацкий Е. В., Екимова Н. А. Международные рейтинги университетов: практика составления и использования // Журнал Новой экономической ассоциации. 2011. № 9. С. 150–172.

2. Балацкий Е. В., Екимова Н. А. Сравнительная надежность глобальных рейтингов университетов // Журнал Новой экономической ассоциации. 2011. № 11. С. 127–140.

3. Кем Б. М. Рейтинги университетов – воздействия и непредвиденные побочные эффекты // Социологические исследования. 2016. № 8. С. 71–80.

4. Кинчарова А. Мировые рейтинги университетов: методология, эффекты и критика, 2013. URL: http://past-centre.ru/wp-content/uploads/2013/04/Metodologiya_mirovyh_reitingov_universitetov.pdf (дата обращения: 16.02.2018)

5. Неудачин И. Г. Сравнение мировых рейтингов университетов // Актуальные проблемы гуманитарных и естественных наук. 2017. № 9–1. С. 5–8.

6. Полихина Н. А., Тростянская И. Б. Рейтинги университетов: тенденции развития, методология, изменения / Министерство образования и науки Российской Федерации. М.: ФГАНУ «Социоцентр», 2018.

7. Салми Джамиль. Создание университетов мирового класса. М.: Весь Мир, 2009. С. 4.

8. Aguillo Isidro F., Bar-Ilan Judit, Levene Mark, Ortega Jose ’ Luis. Comparing university rankings // Scientometrics. 2010. 85. P. 243–256. DOI 10.1007/s11192–010–0190-z

9. Bar-Ilan Judit, Levene Mark, Lin Ayelet. Some measures for comparing citation databases // Journal of Informetrics. 2007. № 1. P. 26–34.

10. Fagin Ronald, Kumar Ravi, Sivakumar D. Comparing top k lists // SIAM Journal on Discrete Mathematics. 2003. № 17(1). P. 134–160.

11. Salmi Jamil, Alenoush Saroyan. League tables as policy instruments: Uses and misusesт // Higher Education Management and Policy, 2007. P. 31–68.

Комментарии

Сообщения не найдены

Написать отзыв
Перевести