Молодые ученые Казахстана: опыт построения научной карьеры
Молодые ученые Казахстана: опыт построения научной карьеры
Аннотация
Код статьи
S013216250004016-0-
Тип публикации
Статья
Статус публикации
Опубликовано
Авторы
Абдирайымова Гульмира Сериковна 
Аффилиация: Казахский национальный университет им. Аль-Фараби
Адрес: Казахстан, Алматы
Биекенов Кенес Умбетжанович
Аффилиация: Казахский национальный университет им. Аль-Фараби
Адрес: Казахстан, Алматы
Бурханова Дана Камаловна
Аффилиация: Казахский национальный университет им. Аль-Фараби
Адрес: Казахстан, Алматы
Серикжанова Сабира Серикжановна
Аффилиация: Казахский национальный университет им. Аль-Фараби
Адрес: Казахстан, Алматы
Выпуск
Страницы
119-129
Аннотация

В статье представлен социологический анализ опыта построения научной nкарьеры молодыми учеными Казахстана. С опорой на данные опроса (личное формализованное интервью, глубинные интервью) получено целостное представление о статусе и карьере молодых ученых, включая понимание того, как молодые исследователи могут добиться успеха и способствовать развитию науки в стране и с какими препятствиями они сталкиваются в этом процессе. Особое внимание уделено жизненному пространству и ценностям, условиям, в контексте которых работают сегодня молодые ученые (early-career researchers), а также современным вызовам и рискам, возможностям и мотивациям, определяющим и формирующим их карьерные траектории в казахстанском научном пространстве.

Ключевые слова
молодой ученый, научная карьера, научный статус, жизненное пространство, ценности, престиж профессии
Классификатор
Получено
20.03.2019
Дата публикации
20.03.2019
Всего подписок
89
Всего просмотров
727
Оценка читателей
0.0 (0 голосов)
Другие версии
S013216250004016-0-1 Дата внесения исправлений в статью - 11.02.2019
Цитировать   Скачать pdf Скачать JATS

Библиография

1. Гаврилов Е.В., Ушаков Д.В., Юревич А.В. Трансляция научного опыта и личностное знание // Социологические исследования. 2015. № 9. С. 28–35.

2. Соколов М. Академический туризм: об одной форме вторичного приспособления к институтам интернациональной науки // Неприкосновенный запас: дебаты о политике и культуре. 2009. № 5(67).

3. Соколов М., Губа К., Зименкова Т., Сафонова М., Чуйкина С. Как становятся профессорами: академические карьеры, рынки и власть в пяти странах. М.: Новое литературное обозрение, 2015. С. 223–236.

4. Фурсов К., Рощина Я., Балмуш О. Факторы результативности научной деятельности: микроуровневый анализ // Форсайт. 2016. № 2(10). С. 44–56.

5. Bentley P.J., Coates H., Dobson I.R., Goedegebuure L., Meek V.L. (eds) Job Satisfaction around the Academic World. Springer Netherlands, 2013. DOI: 10.1007/978-94-007-5434-8.

6. Enders J., Kaulisch M. The Binding and Unbinding of Academic Careers // Teichler U. (ed.) The Formative Years of Scholars. London: Portland Press, 2006. P. 85–95.

7. Hemmings B., Kay R. University Lecturer Publication Output: Qualifications, Time and Confidence Count // Journal of Higher Education Policy and Management. 2010. Vol. 32. No 2. P. 185–197. DOI: 10.1080/13600800903575520.

8. Parker J. Comparing Research and Teaching in University Promotion Criteria // Higher Education Quarterly. 2008. Vol. 62(3). P. 237–251. DOI:10.1111/j.1468-2273.2008.00393.x.

9. Rice R.E., Sorcinelli M.D., Austin A.E. Heeding New Voices: Academic Careers for a New Generation. New Pathways Inquiry. No. 7. Washington, DC: American Association for Higher Education, 2000.

10. Smith J. Forging Identities; the Experiences of Probationary Lecturers in the UK // Studies in Higher Education. 2010. No. 35(5). P. 577–591. DOI: 10.1080/03075070903216650.

11. Solem M.N., Foote K.E. Concerns, Attitudes, and Abilities of Early Career Geography Faculty // Annals of the Association of American Geographers. 2004. No. 94(4). P. 889–912. DOI: 10.1111/j.1467-8306.2004.00440.x.

Комментарии

Сообщения не найдены

Написать отзыв
Перевести