Коммуникационные механизмы современных смысловых противостояний
Коммуникационные механизмы современных смысловых противостояний
Аннотация
Код статьи
S013216250004282-3-
Тип публикации
Статья
Статус публикации
Опубликовано
Авторы
Адамьянц Тамара Завеновна 
Должность: Главный научный сотрудник
Аффилиация: Институт социологии ФНИСЦ РАН
Адрес: Российская Федерация, Москва
Выпуск
Страницы
98-105
Аннотация

В статье идет речь о разворачивающихся в социокультурном пространстве современного мира смысловых противостояниях, ориентированных на качественные изменения восприятия социальной жизни миллионами людей. Концепт «смысл» представлен автором как виртуальный многоуровневый конструкт, включающий несколько уровней взаимозависимых и иерархически организованных коммуникативно-познавательных программ, ориентированных на интенциональную (мотивационно-целевую) доминанту. Рассмотрены особенности внутренней организации смысловых конструктов, воздействие которых на сознание людей может «проявляться» на протяжении длительного времени. Особое внимание уделено смысловым конструктам манипулятивной направленности. Рассмотрены также посвященные смысловым особенностям общения и взаимодействия людей научные концепции, влияющие, в свою очередь, на качественные особенности современной социокультурной среды.

Ключевые слова
коммуникатор, аудитория, смысл, смысловой конструкт, понимание, интенциональность, смысловые противостояния, манипуляция, манипулятивные технологии, диалог, семиосоциопсихология
Классификатор
Получено
19.03.2019
Дата публикации
25.03.2019
Всего подписок
89
Всего просмотров
616
Оценка читателей
0.0 (0 голосов)
Другие версии
S013216250004282-3-1 Дата внесения исправлений в статью - 11.03.2019
Цитировать   Скачать pdf

Библиография

1. Адамьянц Т.З. Латентные технологии информационных войн и «двойных стандартов» // Социологические исследования. 2016. № 12. С. 123–127.

2. Адамьянц Т.З. Социальные смыслы глобальных процессов и перемен: механизмы и катализаторы. М.: Институт социологии РАН, 2017. URL: http://www.isras.ru/publ.html?id=5020.

3. Адамьянц Т.З. Социоментальное развитие личности как стратегическая задача России // Россия: тенденции и перспективы развития. Ежегодник. / Отв. ред. В.И. Герасимов. Вып. 11. . Ч. 2. М., 2016 С. 10–13.

4. Адамьянц Т. З. Социоментальные группы в социальном познании // Социологические исследования. 2015. № 7. С. 117–128.

5. Александер Дж. Смыслы социальной жизни: культурсоциология. М., Праксис. 2013.

6. Барт Р. Избранные работы: Семиотика. Поэтика. М.: Прогресс; Универс, 1994. С. 384–391.

7. Вебер М. Избранные произведения / Пер. с нем. М., Прогресс, 1990.

8. Деррида, Ж. Письмо и различие / Пер. с фр. Д. Кралечкина. М.: Академ. проект, 2007.

9. Дильтей В. Описательная психология. Второе издание / пер. с нем. СПб.: Алетейя, 1996.

10. Дридзе Т.М. Две новые парадигмы для социального познания и социальной практики // Социальная коммуникация и социальное управление в экоантропоцентрической и семиосоциопсихологической парадигмах. Книга 1. М.: ИС РАН, 2000. С. 5–42.

11. Дридзе Т.М. Текстовая деятельность в структуре социальной коммуникации. М.: Наука, 1984.

12. Ионова О.Е. Конструирование социальной реальности в теории координированного управления смыслообразованием \\ Вестник МГИМО-Университета. 2010. № 4. С. 130–136.

13. Най Дж. Гибкая сила. Как добиться успеха в мировой политике. М.: Тренд, 2006.

14. Почепцов Г.Г. Информационные войны. Новый инструмент политики. М: Эксмо, 2015.

15. Расторгуев С.П. Информационная война. Проблемы и модели. М.: Гелиос АРВ, 2006.

16. Шюц А. Избранное: Мир, светящийся смыслом / пер. с нем. и англ. М.: РОССПЭН, 2004.

17. Mann, Steven R. Chaos Theory and Strategic Thought // Parameters (US Army War College Quarterly), Vol. XXII, Autumn 1992. P. 54–68.

18. Pearce W.B. Making Social Worlds: A Communication Perspective. Madlen, MA: Blackwell Publishers, 2007.

19. Pearce W.B. and Cronen V.E. Communication, Action and Meaning: The Creation of Social Realities. NY: Praeger, 1980.

Комментарии

Сообщения не найдены

Написать отзыв
Перевести