- Код статьи
- S013216250004967-6-
- DOI
- 10.31857/S013216250004967-6
- Тип публикации
- Статья
- Статус публикации
- Опубликовано
- Авторы
- Том/ Выпуск
- Том / Номер 5
- Страницы
- 129-138
- Аннотация
Статья исследует взаимное восприятие России и Монголии, определяет совпадения и расхождения в представлениях россиян и монголов о соседней стране, отношениях между нашими государствами с учетом особенностей цивилизационного развития. В целях оптимизации двусторонних российско-монгольских отношений на современном этапе необходимо оценить масштабы и направления изменений во взаимном восприятии в постсоциалистическую эпоху. Сопоставление проводится на основе проведенных в России и Монголии интернет-опросов. Изучено представление россиян и монголов о состоянии и перспективах российско-монгольских отношений, о чертах национального характера и исторических личностях народа-соседа, факторах сближения двух стран в современных условиях. Результаты исследования свидетельствуют о высоком авторитете России и всего русского в Монголии, об интересе россиян к своему близкому восточному соседу, связанному с нашей историей, культурой наших народов, о существующих среди населения двух стран надеждах на укрепление сотрудничества.
- Ключевые слова
- образ страны, взаимное восприятие народов, Россия, Монголия, сотрудничество, история, цивилизация
- Дата публикации
- 05.06.2019
- Год выхода
- 2019
- Всего подписок
- 89
- Всего просмотров
- 789
Библиография
- 1. Базаров В.Б. Российско-монгольские отношения в постсоветский период: углубление сотрудничества // Власть. 2016. №6. С. 81–86.
- 2. Бреславский А.С. Геополитические образы Монголии в зеркале бурятских СМИ (2000-2011) // Власть. 2013. №5. С. 76–78.
- 3. Ганхуу М. Восприятие Китая и России прессой Монголии // Известия Уральского федерального университета. Сер. 1. Проблемы образования, науки и культуры. 2016. № 1 (147). C. 69–76.
- 4. Железняков А.С. Монгольская цивилизация: история и современность. Теоретическое обоснование атласа. М.: Весь Мир, 2016.
- 5. Родионов В.А. Политические образы России в дискурсивных практиках СМИ Монголии (2000–2013 гг.) // Вестник Бурятского государственного университета. Сер. Востоковедение. 2014. № 8. С. 152–155.
- 6. Belousov A.G. The Methodological Aspects and Problems of Sociological Researches on the Internet // Modern Science. 2017. № 8. P. 93–97.
- 7. Kotler P., Haider D., Rein, I. Marketing Places: Attracting Investment and Tourism to Cities, States and Nations. N.Y: The Free Press, 1993.
- 8. Martin I. M., Eroglu, S. Measuring a Multi-Dimensional Construct: Country Image. Journal of Business Research. 1993. № 28. Р. 191–210.
- 9. Reeves J. Russo-Mongolian Relations: Closer than Ever // Russian Analytical Digest. 2015. No. 161, 30 January. P. 2–5. URL: http://www.css.ethz.ch/content/dam/ethz/special-interest/gess/cis/center-for-securities-studies/pdfs/RAD-161.pdf (дата обращения: 10.10.2018).
- 10. Soni S.K. Russia and Mongolia: recent upsurge in ties // Defence and Security Alert. 2011. February. P. 46–49.