ОИФНАзия и Африка сегодня Asia and Africa Today

  • ISSN (Print) 0321-5075
  • ISSN (Online) 2782-2389

Социология высшего образования в структуре отраслевого социологического знания: проблема конституирования

Код статьи
S013216250004968-7-
DOI
10.31857/S013216250004968-7
Тип публикации
Статья
Статус публикации
Опубликовано
Авторы
Том/ Выпуск
Том / Номер 5
Страницы
139-149
Аннотация

Рассматривается проблема конституирования социологии высшего образования как отрасли социологического знания. Характеризуя ее особенности, авторы дают трактовку объекта и предмета социологии высшего образования, показывают их связь с объектно-предметным полем социологической науки в целом. Конституирование социологии высшей школы показывается в рамках общего процесса отраслевой дифференциации социологического знания как одной из основных тенденций его развития. Значительное внимание уделяется анализу места специальных социологических теорий в структуре отраслевой социологии, подчеркивается их соотношение с отраслевым знанием. Среди специальных социологических теорий высшего образования авторы выделяют и характеризуют предложенную ими теорию нелинейного высшего образования.

Ключевые слова
социология высшего образования, отрасль социологии, специальная социологическая теория, теория нелинейного высшего образования
Дата публикации
05.06.2019
Год выхода
2019
Всего подписок
89
Всего просмотров
709

Библиография

  1. 1. Абрамов Р.Н. Менеджериализм и академическая профессия. Конфликт и взаимодействие // Социологические исследования. 2011. № 7. С. 37–47.
  2. 2. Актуальные проблемы трансформации высшего образования в макрорегионе. Екатеринбург: Гуманитарный университет, 2017.
  3. 3. Вишневский Ю.Р., Нархов Д.Ю., Дидковская Я.В. Тренды высшего профессионального образования: профессионализация или депрофессионализация? // Образование и наука. 2018. Т. 20. № 1. С. 152–170.
  4. 4. Зборовский Г.Е. Общая социология. М.: Гардарики, 2004.
  5. 5. Зборовский Г.Е., Амбарова П.А. Концептуальные основы перехода к нелинейной модели высшего образования в регионе // Экономика региона. 2016. Т. 12. № 4. С. 1157–1166.
  6. 6. Ключарев Г.А., Шереги Ф.Э. Непрерывное образование и формирование инновационного процесса в России // Социология образования. 2013. № 12. С. 4–20.
  7. 7. Леньков Р.В. Теория социального управления в высшей школе. М.: ИНФРА-М, 2016.
  8. 8. Мертон Р. Социальная теория и социальная структура. М.: АСТ Хранитель, 2006.
  9. 9. Нелинейная модель российского высшего образования в макрорегионе: теоретическая концепция и практические возможности. Екатеринбург: Гуманитарный университет, 2016.
  10. 10. Собкин В.С., Ткаченко О.В. Студент педагогического вуза: жизненные и профессиональные перспективы. М.: Институт социологии образования РАО, 2007.
  11. 11. Соколов М.М. Миф об университетской стратегии. Экономические ниши и организационные карьеры российских вузов // Вопросы образования. 2017. № 2. С. 36–73.
  12. 12. Стегний В.Н. Студенческое самоуправление глазами студентов // Власть. 2016. Т. 24. № 4. С. 169–175.
  13. 13. Токарева С.Б., Голубь О.В., Горина Т.С., Калашникова Н.А. Институциональное доверие в высшей школе и качество образования. Волгоград: Изд-во Волгоградского гос. ун-та, 2015.
  14. 14. Формирование нелинейной системы высшего образования в макрорегионе. Екатеринбург: Гуманитарный университет, 2018.
  15. 15. Шаронова С.А. Национальная модель российского университета в эпоху академического капитализма // Национальные системы образования: под воздействием глобализации и неолибералиизации. Тула: Изд-во ТулГУ, 2015. С. 8–25.
  16. 16. Шереги Ф.Э., Константиновский Д.Л., Арефьев А.Л. Взаимодействие российских вузов с международными фондами и организациями. М.: ЦСП, 2006.
  17. 17. Шуклина Е.А., Певная М.В. Предприятия и вузы региона: формы сетевых взаимодействий в оценках экспертов // Университетское управление: практика и анализ. 2018. № 3. С. 86–99.
  18. 18. Routledge Handbook of the Sociology of Higher Education. Ed. by J.E. Cote, A. Furlong. London: Routledge, 2016.
  19. 19. Sociology of higher education: Contributions and their contexts. Ed. by P.J. Gumport. Baltimore: The Johns Hopkins University Press, 2007.
  20. 20. The Sociology of Higher Education. Reproduction, Transformation and Change in a Global Era. Ed. by M. David, R. Naidoo. London: Routledge, 2013.
QR
Перевести

Индексирование

Scopus

Scopus

Scopus

Crossref

Scopus

Высшая аттестационная комиссия

При Министерстве образования и науки Российской Федерации

Scopus

Научная электронная библиотека