- Код статьи
- S013216250009464-3-
- DOI
- 10.31857/S013216250009464-3
- Тип публикации
- Статья
- Статус публикации
- Опубликовано
- Авторы
- Том/ Выпуск
- Том / Номер 9
- Страницы
- 122-1333
- Аннотация
В 2020 г. отмечается 30-летие установления дипломатических отношений между Южной Кореей и Россией. Несмотря на усилия в течение этих лет, нынешний уровень взаимопонимания и культурного обмена между двумя странами страдает от «незаинтересованности, недопонимания и дисбаланса». Почти половина граждан обеих стран мало знает или интересуется другой страной. Национальный образ Южной Кореи у россиян и образ России у граждан Южной Кореи состоят из контрастных элементов: образ России для многих южнокорейцев ассоциируется как с высокой культурой, так и с образом СССР, а образ Южной Кореи в России – не только с высокими технологиями, но и с противостоянием двух Корей. Культурный обмен не сбалансирован: южнокорейцы не интересуются российской повседневной культурой, а россияне не знакомы с высокой корейской художественной культурой.
- Ключевые слова
- Южная Корея, взаимопонимание, национальный образ, культурный обмен
- Дата публикации
- 21.09.2020
- Всего подписок
- 4
- Всего просмотров
- 143
Библиография
- 1. Аигина Е.В., Новикова Е.Ю. Халлю-туризм («Корейская волна») как новое направление развития туризма в республике Корея // Вестник РМАТ. 2017. № 1. С. 140–145.
- 2. Асмолов К.В. Общественное мнение России о Республике Корея // Сборник докладов международной конференции Центра корейских исследований ИДВ РАН 17 ноября 2009 г. URL: http://www.ifes-ras.ru/attaches/conferences/2009_korean_conference/samolov_socium.pdf (дата обращения: 15.07.20).
- 3. Дячков И. Корейско-российские культурные отношения и взаимные имиджи: достижения и задачи // Сборник докладов Политико-экономического форума между Кореей и Россиией 2019. Сеул Отель Westin Chosun. 5 декабря 2019 г.
- 4. Овакимян А.Г. Образ Кореи в общественном мнении россиян // Вестник общественного мнения. 2013. № 2 (115). С. 45–55.
- 5. Пакулова Я. Значение качественного контента для укрепления культурных обменов между Кореей и Россией // Сборник докладов политико-экономического форума между Кореей и Россиией 2019. Сеул Отель Westin Chosun. 5 декабря 2019 г.
- 6. Степанова В.С., Панченко О.Л. Корейская поп-культура в России: основные направления развития // Казанский вестник молодых ученых. 2019. Т. 3. № 3. С. 161–168.
- 7. Швыдкой М. Российско-корейское культурное сотрудничество: сто пятьдесять лет спустя // 30 лет корейско-российских контактов в сфере культуры и искусства. Сеул: Общество культуры и искусства Кореи и России, 2017.
- 8. Фёдоров В.В., Львов С.В., Кулешова А.В., Баскакова Ю.М., Терентьева Н.Н., Канг Дуксу, Чой Ву Ик, О Сынг Хо. Россия и Корея: Образы стран по данным сравнительного исследования. Сеул: Ихуан, 2017. URL: https://wciom.ru/fileadmin/file/books/rus_kor2017.pdf (дата обращения: 15.07.20).
- 9. Anholt S. Competitive Identity: The New Brand Management of Nations, Cities and Regions. New York: Palgrave Macmillan, 2007.
- 10. Berridge G.R. Diplomacy: Theory and Practice. Palgrave Macmillan UK, 2015.
- 11. Kinsey D.F., Chung M. National Image of South Korea: Implications for Public Diplomacy // Exchange: The Journal of Public Diplomacy. 2013. Vol. 4. Iss. 1. Art. 2.
- 12. Kunczik M. Image of Nations and International Relations. New Jersey: Lawrence Erlbaum Associates, 1997.
- 13. Melissen J. The New Public Diplomacy: Between Theory and Practice // The New Public Diplomacy: Soft Power in International Relations. Palgrave Macmillan UK, 2005. Р. 3–27.
- 14. Nye J.S. China's Soft Power Deficit // The Wall Street Journal. May 9, 2012.
- 15. Nye J.S. Public Diplomacy and Soft Power // The Annals of the American Academy of Political and Social Science. 2008. Vol. 616. Р. 94–109.
- 16. 강주화. «한국 1인당 국민소득, 6.25 이후 500배 증가.» 『국민일보』. 2019.12.19.
- 17. 민경하, 김세일. «한국 대학생들의 러시아 국가 이미지 연구.» 『외국학연구』, 제47집. 2019.
- 18. 서울대 통일평화연구원(IPUS). 『2018 통일의식조사』. 서울: 다해미디어, 2019.
- 19. 서유경. «한류 콘텐츠의 러시아어 번역양상 고찰.» 『한국노어노문학회 학술대회 자료집』. 2016.
- 20. 신혜조. «한러 발레 교류의 30년 궤적과 전망.»『한러 문화예술교류 30년』. 서울: 한러문화예술협회, 2017.
- 21. 윤영기, 김슬기. «러시아에서 한국의 국가 이미지.»『Russia & Russian Federation』 3권 3호. 2012.
- 22. 이기주. «러시아와 한류.» 『외국학연구』 제41집. 2017.
- 23. 이문영. «1990년 수교 이후 러시아 문화의 한국 수용 현황 연구.» 『러시아연구』 제19권 1호. 2009.
- 24. 이문영. “한국인에게 를.” 『시사경향』1362호. 2020.02.03.
- 25. 이지연. “러시아에서의 한국 문화 수용 현황 연구.” 『한국시베리아연구』 제13권 2호. 2009.
- 26. 정원식. «한국인은 셰익스피어를 좋아해.»『경향신문』. 2017.04.20.
- 27. 주러시아 한국 대사관. «2018년 한러 교역 동향.» 주러시아 한국 대사관 사이트. 2019.01.23.
- 28. 주블라디보스톡 한국 총영사관. “2018년 러 극동지역 교역 동향.” 주블라디보스톡 한국 총영사관 사이트. 2019.02.22.
- 29. 최광 편. 『기적의 한국 경제 70년사』. 서울: 북앤피플, 2018.
- 30. 한국국제문화교류진흥원(KOFICE). 『2018 한류백서』. 2019a.
- 31. 한국국제문화교류진흥원(KOFICE). 『글로벌 한류 트렌드 2019』. 2019b.
- 32. 한국외대 러시아연구소 & 브치옴(IRS & VTSIOM).『2017 한러 양국 국민 상호인식 조사』. 서울-모스크바: 이환, 2017.
- 33. 한국외대 러시아연구소 & 브치옴(IRS & VTSIOM). 『2018 한러 양국 국민 상호인식 조사』. 서울-모스크바: 이환, 2018.
- 34. 함영준. «한러 연극 교류의 회고와 전망.»『한러 문화예술교류 30년』. 서울: 한러문화예술협회, 2017.