ФУНДАМЕНТАЛЬНАЯ ПСИХОЛОГИЯ И ПРАКТИКА: ПРОБЛЕМЫ И ТЕНДЕНЦИИ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ
ФУНДАМЕНТАЛЬНАЯ ПСИХОЛОГИЯ И ПРАКТИКА: ПРОБЛЕМЫ И ТЕНДЕНЦИИ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ
Аннотация
Код статьи
S0205-95920000616-4-1
Тип публикации
Статья
Статус публикации
Опубликовано
Аннотация
Исследуется проблема взаимодействия фундаментальной психологической науки и практики. Рас- сматриваются два основных подхода к объяснению их некоторых расхождений. Согласно первому, причиной являются особенности знания, получаемого сегодня экспериментальной психологией. В соответствии со вторым, сам тип построения фундаментальной психологии, ее следование естественно-научным образцам лежат в основе ее отрыва от практики. Показано, что на современном уровне психология для решения практических задач создает локальные модели явлений. В то время как переход к более оптимальному взаимодействию с прак- тикой связан с разработкой синтетических моделей. Анализируются возможности практики на макропсихологическом уровне, связанные с диагности- кой и оптимизацией психологического состояния общества в целом.
Ключевые слова
Фундаментальная психология, психологическая практика, взаимодействие, тип научного знания, эксперимент, локальная и синтетическая модель, психологический конструктивизм
Классификатор
Дата публикации
03.05.2011
Всего подписок
1
Всего просмотров
712
Оценка читателей
0.0 (0 голосов)
Цитировать   Скачать pdf

Библиография



Дополнительные библиографические источники и материалы

  1. Василюк Ф.Е. Методологический смысл психоло-гического схизиса//Вопросы психологии. 1996. № 6. С. 25-40.
  2. Журавлев А.Л. Психология управленческого взаи-модействия. М.: Изд-во "Институт психологии РАН", 2004.
  3. Ломов Б.Ф. Методологические и теоретические проблемы психологии. М.: Наука, 1984.
  4. Падун М.А., Тарабрина Н.В. Когнитивно-личност-ные аспекты переживания травматического стрес-са//Психологический журнал. 2004. Т. 25. № 5. С. 5-15.
  5. Пономарев Я.А. Методологическое введение в пси-хологию. М.: Наука, 1980.
  6. Розин В.М. Психологическая реальность как про-блема цехового самоопределения//Психология. Журнал Высшей школы экономики. 2010. Т. 7. № 1. С. 90-103.
  7. Розин В.М., Розин М.В. О психологии и не только о ней//Знание-сила. 1993. № 4.
  8. Сергиенко Е.А. Раннее когнитивное развитие: но-вый взгляд. М.: Изд-во Институт психологии РАН, 2006.
  9. Сосланд А.И. Психотерапия в сети противоречий//Психология. Журнал Высшей школы экономики. 2006. Т. 3. №1. С. 46-67.
  10. Степин В.С. От классической к постнеклассиче-ской науке (изменение оснований и ценностных ориентиров)//Ценностные аспекты развития нау-ки. М., 1990. С. 152-166.
  11. Хекхаузен Х. Мотивация и деятельность. СПб.: Пи-тер; М.: Смысл, 2003.
  12. Шварц Ш. Культурные ценностные ориентации: природа и следствия национальных различий//Психология. Журнал Высшей школы экономики. 2008. Т. 5. № 2. С. 37-67.
  13. Юревич А. В. Психология и методология//Психо-логический журнал. 2000. № 5. С. 35-47.
  14. Юревич А.В., Ушаков Д.В., Цапенко И.П. Оценка психологического состояния российского обще-ства: количественный подход//Психологический журнал. 2007. Т. 28. № 4. С. 23-34.
  15. Ясин Е.Г. Исследование культурных ценностей -общее дело социальных наук//Психология. Жур-нал Высшей школы экономики. 2008. Т. 5. № 2. С. 25-36.
  16. Hofstede G. Culture's Consequences: comparing values, behaviors, institutions, and organizations across nations (2nd ed.). Thousand Oaks, CA: SAGE Publications, 2001.
  17. Lynn R., Vanhanen T. IQ and the Wealth of Nations. Westport, CT: Praeger Publishers, 2002.
  18. McClelland D.C. The achieving society. Princeton, NJ: Van Nostrand, 1961.
  19. Sternberg R.J. Wisdom, Intelligence, and Creativity Synthesized. New York: Cambridge University Press, 2007.

Комментарии

Сообщения не найдены

Написать отзыв
Перевести