ПСИХОСЕМАНТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ИМИДЖА ГОСУДАРСТВА: РЕКОНСТРУКЦИЯ И ИЗМЕРЕНИЕ
ПСИХОСЕМАНТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ИМИДЖА ГОСУДАРСТВА: РЕКОНСТРУКЦИЯ И ИЗМЕРЕНИЕ
Аннотация
Код статьи
S0205-95920000617-5-1
Тип публикации
Статья
Статус публикации
Опубликовано
Аннотация
Описаны представления людей о различных странах, исследовавшиеся при помощи психосемантической методики. Образ страны трактуется как социальный стереотип – форма малорефлексируемого знания об экономике, политике, культуре страны и психологических характеристиках населяющих ее людей. Методика позволяет операционализировать субъективные представления о странах, сравнивать между собой представления о них людей из одной популяции, а также представления, свойственные различным популяциям, живущим в одной или разных странах. Приводятся результаты нескольких эмпирических исследований, проведенных с использованием психосемантической методики.
Ключевые слова
Психосемантический анализ, геополитические стереотипы, образ страны, анализ латентных переменных, факторная структура.
Классификатор
Дата публикации
03.05.2009
Всего подписок
0
Всего просмотров
582
Оценка читателей
0.0 (0 голосов)
Цитировать   Скачать pdf

Библиография



Дополнительные библиографические источники и материалы

  1. Адорно Т., Сэнфорд Р.Н., Френкель-Брюнсвик Э., Левинсон Д.Дж. Исследование авторитарной личности. М., 2001.
  2. Баранов Ю.Б., Берлянт А.М., Капралов Е.Г. и др. Геоинформатика. Толковый словарь основных терминов. М.: ГИС-Ассоциация, 1999.
  3. Бондарева Л.В. Динамика политического имиджа России в качественной прессе США: Дисс.... канд. полит. наук. М.: МГУ, 2007.
  4. Гаджиев К.С. Геополитические горизонты России. Контуры нового миропорядка. М.: Экономика, 2007.
  5. Голд Дж. Психология и география. Основы поведенческой географии. М.: Прогресс, 1990.
  6. Дробижева Л.М., Аклаев А.Р., Коротеева В.В., Солдатова Г.У. Демократизация и образы национализма в Российской Федерации 90-х гг. М., 1996.
  7. Задорожный В.Н. Влияние политического имиджа государства на экономический рост. Элитариум - Центр дистанционного образования. 7 июня 2007 // URL:http://www.elitarium.ru
  8. Колосов В.А. Российская геополитика: традиционные концепты и современные вызовы // Общественные науки и современность. 1996. № 3. С. 86-94.
  9. Лебедева Н.М. Роль культурной дистанции в формировании новых идентичностей на постсоветском пространстве // Идентичность и конфликт в постсоветских государствах / Под ред. В.А. Тишкова, М. Олкотт, А. Малашенко. М., 1997.
  10. Леонтьев А.Н. Деятельность, Сознание, Личность. М., 1975.
  11. Липпман У. Общественное мнение: пер. с англ. Т.В. Барчунова / Под ред. К.А. Левинсон, К.В. Петренко. М.: Институт Фонда "Общественное мнение", 2004.
  12. Лосев А.Ф. Философия. Мифология. Культура. М.: Политиздат, 1991.
  13. Митина О.В. Математические методы в психосемантике // Когнитивные исследования / Отв. ред. В.Д. Соловьев. М.: Изд-во "Институт психологии РАН", 2006. С. 69-93.
  14. Митина О.В. Основные идеи и принципы структурного моделирования // Ученые записки кафедры общей психологии МГУ / Под общ. ред. Б.С. Братуся, Е.Е. Соколовой. М.: Смысл, 2006. Вып. 2. С. 272-296.
  15. Митина О.В., Петренко О.В. Психосемантическая реконструкция имиджа России в глазах иностранцев. М., 2008.
  16. Петренко В.Ф. Основы психосемантики. М.- СПб., 1997. Изд. 1; 2006. Изд. 2.
  17. Петренко В.Ф. Психосемантика сознания. М., 1988.                 
  18. Петренко В.Ф., Митина О.В. Анализ динамики общественного сознания. М., 1997.
  19. Петренко В.Ф., Митина О.В. Семантическое пространство восприятия стран Мира гражданами Узбекистана. М., 2007.
  20. Петренко В.Ф., Митина О.В., Бертников К.А. Психосемантический анализ геополитических представлений России // Психол. журн. 2000. Т. 21. № 2. С. 49-69.
  21. Стефаненко Т.Г. Этнопсихология. М.: Аспект-Пресс, 2007.
  22. Тишков В.А. Этнология и политика. М.: Наука, 2001.
  23. Шишков Ю.В. Россия между ближним и дальним зарубежьем (вопросы внешнеэкономической стратегии) // Общественные науки и современность. 1997. № 2. С. 36-48.
  24. Allport G.W. The nature of prejudice. N.Y.: Doubleday Books, 1954.
  25. Anholt S. Competitive Identity: the new brand management for nations, cities and regions. Palgrave Macmillan, 2007.
  26. Berry J.W. Psychology of acculturation. Cross-Cultural Perspectives. Lincoln, 1990.
  27. Bogardus E.S. Measuring Social Distance // Journ. of Applied Sociology. 1925. V. 9. P. 299-308.
  28. Buttimer A. Social Space in Interdisciplinary Perspective // Geographical Review. 1969. V. 59. P. 417-426.
  29. Golant S., Burton I. A Semantic Differential Experimental Experiment in the Interpretation and Grouping of Environmental Hazards // Geographical Analysis. 1970. V. 2. P. 120-134.
  30. Grey C. Geopolitics of the Nuclear Era: Hartland, Rimlands, and the Technological Revolution. N.Y., 1977.
  31. Inglehart R. Modernization and Post modernization. Cultural, Economic and Political Change in 43 Societies. Princeton University Press, 1997.            
  32. Inglehart R., Carballo M. Does Latin America Exist? (And is There a Confucian Culture?) A Global Analysis of Cross-Cultural Differences // Political Science and Politics. 1970. V. 30 (1). P. 34-46.
  33. Kelly G.A. The psychology of personal constructs. N.Y.: Norton, 1955.
  34. Osgood C.E., Suci G.J., Tannenbaum P.H. The Measurement of Meaning. Urbana: University of Illinois Press, 1957.
  35. Petrenko V., Mitina O., Berdnikov K. Russian Citizens" Representations of the Country"s Position in the Geopolitical Space of the CIS, Europe and the World // European Psychologist. 2003. V. 8. № 4. Р. 238-251.
  36. Racial discrimination in the United States / Ed. T. Pettigrew. N.Y.: Harper and Row, 1975.
  37. Tajfel H., Turner J.C. The social identity theory of inter-group behavior // Psychology of Intergroup Relations / Eds. S. Worchel, L.W. Austin. Chigago: Nelson-Hall, 1986.
  38. Triandis H.C. Culture and social behavior. N.Y.: McGraw-Hill, 1994.

Комментарии

Сообщения не найдены

Написать отзыв
Перевести