ВЛИЯНИЕ СТИЛЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ТРЕНЕРА НА РЕЗУЛЬТАТИВНОСТЬ СПОРТСМЕНА
ВЛИЯНИЕ СТИЛЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ТРЕНЕРА НА РЕЗУЛЬТАТИВНОСТЬ СПОРТСМЕНА
Аннотация
Код статьи
S0205-95920000621-0-1
Тип публикации
Статья
Статус публикации
Опубликовано
Аннотация

Рассматриваются методики обучения и тренировки, оказывающие то или иное воздействие на спортсменов с разными психофизиологическими особенностями. Отмечается, что формирование у борцов стиля деятельности, характерного для лиц со слабовозбуждаемой нервной системой, способствует росту результатов у всех испытуемых; формирование стиля борьбы «сильных» — только у лиц с сильной нервной системой, т. к. у «слабых» наблюдается угнетение физического и психического состояния. Делается вывод, что как у молодых, так и у квалифицированных тренеров, наивысших результатов достигают спортсмены с такими же психофизиологическими особенностями, что и у тренера, или использующие тот же стиль.

Ключевые слова
стили деятельности, спортивная результативность, сензитивность, зона ближайшего развития
Классификатор
Дата публикации
02.01.1994
Всего подписок
0
Всего просмотров
301
Оценка читателей
0.0 (0 голосов)
Цитировать Скачать pdf

Библиография



Дополнительные библиографические источники и материалы

  1. Ананьев Б. Г. Человек как предмет познания. Л., 1968.
  2. Ананьев Б. Г. О проблемах современного человекознания. М., 1977.
  3. Браверман Э. М., Мучник И. Б. Структурные методы обработки эмпирических данных. М., 1983.
  4. Выготский Л. С. Исследование развития научных понятий в детском возрасте//Избранные психологические произведения. М., 1956. С. 213—319.
  5. Выготский Л. С. Проблема обучения и умственного развития в детском возрасте//Избранные психологические произведения. М., 1956. С. 438—452.
  6. Деркин А. А., Исаев А. А. Педагогическое мастерство тренера. М., 1981.
  7. Дорфман Л. Я. Индивидуальный эмоциональный стиль//Вопр. психологии. 1989. № 5.
  8. Ильин Е. Л. Методические указания к практикуму по психофизиологии (экспресс-методики диагностики свойств нервной системы). Л., 1981.
  9. Ильин Е. П. Психофизиология физического воспитания. М., 1983.
  10. Климов Е. А. Индивидуальный стиль деятельности в зависимости от типологических свойств нервной системы. Казань, 1969.
  11. Лейтес Н. С. Возрастные и типологические предпосылки развития способностей. Автореф. докт. дисс. М., 1970.
  12. Лейтес Н. С. Умственные способности и возраст. М., 1971.
  13. Ляудис В. Я. Структура продуктивного учебного взаимодействия//Психологические проблемы взаимодействия учителя с учащимися/noд ред. А. А. Бодалева и В. А. Ляудис. М., 1980. С. 37 -52.
  14. Мерлин В. С. Очерки интегрального исследования индивидуальности. М., 1986.
  15. Методы и портативная аппаратура для исследования индивидуально-психологических различий человека/Под ред. Н. М. Пейсахова и др. Казань, 1976.
  16. Панюшкин В. П. Функции и формы сотрудничества учителя с учащимися. Автореф. канд. дисс. М., 1984.
  17. Петровская Л. А. Компетентность в общении. Социально-психологический тренинг. М., 1989.
  18. Толочек В. А. Индивидуальный стиль деятельности — устойчивость и изменчивость//Вопр.психологии, 1987. N9 4. С. 100—108.

Комментарии

Сообщения не найдены

Написать отзыв
Перевести