ПРИНЦИП НОРМАТИВНОСТИ В ИЗУЧЕНИИ И ДИАГНОСТИРОВАНИИ МЫШЛЕНИЯ
ПРИНЦИП НОРМАТИВНОСТИ В ИЗУЧЕНИИ И ДИАГНОСТИРОВАНИИ МЫШЛЕНИЯ
Аннотация
Код статьи
S0205-95920000621-0-
Тип публикации
Статья
Статус публикации
Опубликовано
Аннотация

Отмечается роль принципа нормативности в изучении мышления, в концентрации историзма вообще. Дается характеристика социально-психологических нормативов как системы требований общества к его членам, указывается на значение нормативов в учебных программах. Обращается внимание на то, что при нормативном подходе открывается возможность исследований изменений мышления при включении в него нового содержания. Опровергается, со ссылкой на данные генетики, предположение об исходной природной предрасположенности субъекта к специфическим областям знаний. Подчеркивается значение нормативности в изучении индивидуально - психологических различий. Даются ссылки на диагностико-психологические работы, основанные на принципе нормативности.

Ключевые слова
социально-психологический норматив, концепция историзма в психологии, предмет мысли, система «генотип-фенотип», критериально-ориентированное тестирование.
Классификатор
Дата публикации
02.01.1994
Всего подписок
0
Всего просмотров
212
Оценка читателей
0.0 (0 голосов)
Другие версии
S0205-95920000621-0-1 Дата внесения исправлений в статью - 12.07.2021
Цитировать Скачать pdf

Библиография



Дополнительные библиографические источники и материалы

1. Акимова М. К., Борисова Е. М., Гуревич К. М., Зархин В. Г., Козлов В. Т, Логинова Г. П. Психологическая коррекция умственного развития учащихся/Отв. ред. К. М. Гуревич, И. В. Дубровина, М., 1990.

2. Башкирцева М. К. Дневник Марии Башкирцевой. М., 1991.
3. Берулава Г. А. Психология естественнонаучного мышления. Томск, 1991.
4. Брушлинский А, В. Культурно-историческая теория мышления. М., 1968.
5. Выготский Л. С. Педология подростка. Собр. соч. М., Т. 4. 1984.
6. Горбачева Е. И. Критериально-ориентированное тестирование и диагностика умственного развития школьников//Вопр. психологии. 1988. № 2.
7. История и психология/Под ред. Л. И. Анцыферовой и Б. Ф. Поршнева. М., 1971.
8. Леонтьев А. Н. Деятельность. Сознание. Личность. Избр. психол. соч., Т. 2. М., 1984.
9. Лобашев Е. М., Ботти К. В., Тихомиров М. М. Генетика с основами селекции. М., 1979.
10. Лосев А. Ф. Философия, мифология, культура. М., 1991.
11. Лурия А. Р. Об историческом развитии познавательных процессов. М., 1974.
12. Мигдал А. Б, Как рождались физические теории. М., 1984.
13. Небылицын В. Д. Основные свойства нервной системы человека. М., 1966.
14. Рубинштейн С. Л. Бытие и сознание. М., 1957.
15. Твен Марк. Путешествие капитана Стромфилда в рай. Собр. соч. Т. 11. М, 1961
16. Теплов Б. М. Способности и одаренность. Избр. труды. М. Т. 1. 1985.
17. Толстой Л. И. Собр. соч. Т. XX. М., 1965.
18. Форд Генри. Моя жизнь, мои достижения. М., 1989.
19. Яблоков А. В. Популяционная биология. М., 1987.
20. Crocker L., Algika J. Introduction to classical and modern test Theory. USA, 1986.

Комментарии

Сообщения не найдены

Написать отзыв
Перевести