УСПЕШНОСТЬ ОБУЧЕНИЯ СТУДЕНТОВ МЕДИЦИНСКОГО ВУЗА: ДИФФЕРЕНЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ АСПЕКТ
УСПЕШНОСТЬ ОБУЧЕНИЯ СТУДЕНТОВ МЕДИЦИНСКОГО ВУЗА: ДИФФЕРЕНЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ АСПЕКТ
Аннотация
Код статьи
S0205-95920000621-0-
Тип публикации
Статья
Статус публикации
Опубликовано
Аннотация
Приведены результаты анализа роли личностных и ситуационных мотивационно-эмоциональных и когнитивных детерминант успешности обучения студентов медицинского вуза на кафедре нормальной физиологии. Выявлен ряд показателей психической активности, выраженность которых связана с успешностью обучения данной дисциплине (интеллект, тревожность, структура учебной мотивации). Однако изолированной, абсолютной детерминанты успешности обучения данному предмету не обнаружено, что свидетельствует о сложности, многоаспектности и многоуровневости психической активности субъекта в процессе обучения.
Ключевые слова
успешность обучения, личностные психологические черты (интеллект, тревожность), структура мотивации.
Классификатор
Дата публикации
02.01.1994
Всего подписок
0
Всего просмотров
412
Оценка читателей
0.0 (0 голосов)
Другие версии
S0205-95920000621-0-1 Дата внесения исправлений в статью - 12.07.2021
Цитировать Скачать pdf

Библиография



Дополнительные библиографические источники и материалы

  1. Анохин П. К. Биология и нейрофизиология условного рефлекса. М.: Медицина, 1968.
  2. Анисимова О. М., Владимирова М. М. Мотивация учебной деятельности в структуре личностных характеристик студентов вечернего вуза//Воспитание, обучение н психическое развитие: Тез. научн. сообщ. советских психологов к IV Всесоюзн. съезду Общества психологов СССР. М., 1983. С. 330—331.
  3. Березин Ф. П., Мирошников М. П., Рожанец Р. В. Методика многостороннего исследования личности. М.: Медицина, 1976.
  4. Гарфункель А. М., Перевощикова Л. Л. К сравнительной особенности студентов разных факультетов по интеллекту и взаимности//Человек и общество: Проблемы интеллектуального и культурного развития студентов. Л., 1973. С. 112—113.
  5. Гуревич К. М. Профессиональная пригодность н основные свойства нервной системы. М.: Наука, 1970.
  6. Гусева Д. Я., Глюгнецкий Т. В. Влияние личностных' характеристик студентов на успеваемость//Внедрение достижений психологии и педагогики в практическую работу вуза: Тез. конф. Новосибирск, 1983. С. 148.
  7. Дружинин А. Е. Когнитивный стиль и успешность обучения//Психолого-педагогическое обеспечение учебного процесса: Научн. сообщ. к межвузовской конф. Л.—М., 1987. С. 51—59.
  8. Дружинин В. Н. Ситуационный подход к психологической диагностике способностей//Психол.журн. 1991. N9 2. С. 94—105.
  9. Казначеев В. П. Современные аспекты адаптации. Новосибирск: Наука, 1980.
  10. Копеина Н. С. Некоторые нейродинамические особенности студентов н учебная успешность//Психолого-педагогическое обеспечение учебного процесса в вузе. Л., 1985. с. 57—66.
  11. Клаус Г. Г. Введение в дифференциальную психологию учения. М.: Педагогика, 1986.
  12. Конопкин О. А. Психические механизмы регуляции деятельности. М.: Наука, 1980.
  13. Крылов А. А. (Ред) Практикум по экспериментальной и прикладной психологии. Л.: Изд-во ЛГУ, 1990.
  14. Кулагин Б. Ф. Основы профессиональной психодиагностики. Л.: Медицина, 1984.
  15. Кэттелл Р. Б., Эбер. Г. В. Руководство по проведению и оценке теста 16PF. Братислава: Психодиагностика, 1968.
  16. Лапкин М. М., Маркин В. И. Пакет психодиагностических программ для исследования мотивационно-эмоциональной сферы человека//Информ. листок Рязанского ЦНТИ, N9 234—92. Рязань, 1992.
  17. Леонова А. Б. Психодиагностика функциональных состояний человека. М.: Изд. МГУ. 1984.
  18. Максимов Г. К., Спицин А. Н. Статистическое моделирование многомерных систем в медицине. Л.: Медицина, 1983.
  19. Медведев В. И. Теоретические и практические проблемы физиологии труда, ее задачи и перспективы//Физиология человека. 1981. Т. 7. № 3. С. 391—399.
  20. Небылицын В. Д. Психофизиологические исследования индивидуальных различий. М.: Наука, 1976.
  21. Павлов И. П. Лекции о работе больших полушарий головного мозга. М.: Изд. АМН СССР, 1952.
  22. Пейсахов И. М. Психологические и психофизиологические особенности студентов. Казань: Изд. КГУ, 1977.
  23. Плотников В. В., Андриянин Д. Ю. Значение уровня беспокойства — тревоги в адаптации студентов к обучению в вузе//Проблемы умственного труда. М., 1983. Вып. 6. С. 28—38.
  24. Плохинский И. А. Биометрия. М.: Изд. МГУ, 1970.
  25. Психологические факторы успешности обучения в медицинском институте/Ред. В. А. Аверина, Б. С. Кибрика. Ярославль, 1980.
  26. Русалов В. М. Дифференциальная психофизиология//Тенденции развития психологической науки. М.: Наука, 1989. С. 168—181.
  27. Симонов П. В. Высшая нервная деятельность человека: Мотивационно-эмоциональные аспекты. М.: Наука, 1975.
  28. Славин М. Б. Методы системного анализа в медицинских исследованиях. М.: Медицина, 1989.
  29. Судаков К. В., Мамедов А. М., Машин Ю. Д. Теория функциональных систем как основа исследования состояния человека в условиях реальной производственной деятельности//Проблемы социальной физиологии. М., 1985. С. 40—70.
  30. Теплов Б. М. Проблемы индивидуальных различий. М.: Просвещение, 1961.
  31. Ханин Ю. Л. Краткое руководство к применению шкалы реактивной и личностной тревожности Ч. Д. Спилбергера. Л., 1976.
  32. Cattell R. В. The meaning and strategetic use of factor analysis//Handbook of multivariate experimental psychology. Chicago, 1985. P. 174—243.
  33. Heckhausen H. Achievement motivation and its constructs: A cognitive model/ZMotivation and emotion. 1977. V. I. P. 283—329.
  34. Eysenck N. J. The biological basis of personality. Springfield — Illinois: Thomas, 1967.
  35. McGlory B., McDowell D., Muskin Ph. Medical students’ attitudes toward AIDS, homosexual and intravenous drugabusing patients: a re-evaluation in New-York City//Psychosomatics. 1990. V. 31. N° 4. P. 426—433.
  36. Spielberger C. D., Corsuck R. L., Lushene R. E. STAI Manual for State Trate Anxiety Inventory. Palo Alto, 1970.
  37. Talore J. A. A personality scale of manifest anxiety//J. Abnorm. Soc. Psychol. 1953. V. 48. P. 285—290.

Комментарии

Сообщения не найдены

Написать отзыв
Перевести