Зона ближайшего развития и проблема субъекта деятельности
Зона ближайшего развития и проблема субъекта деятельности
Аннотация
Код статьи
S0205-95920000621-0-
Тип публикации
Статья
Статус публикации
Опубликовано
Аннотация

В плане сопоставления субъектно-деятельностного (С. Л. Рубинштейн и др.) и знакового (Л. С. Выготский и др.) подходов анализируется понятие зоны ближайшего развития, обобщающее точку зрения Выготского на соотношение житейского и научного в развитии детского мышления. Раскрыты сильные и слабые стороны теории Выготского: попытка преодолеть статический взгляд на тестирование ребенка; внутренние противоречия между трактовкой житейских "понятий" как не связанных с обучением и научных понятий у школьника как формируемых в ходе обучения

Ключевые слова
субъект, деятельность, научные и житейские понятия, подсказка.
Классификатор
Дата публикации
01.05.1994
Всего подписок
0
Всего просмотров
633
Оценка читателей
0.0 (0 голосов)
Другие версии
S0205-95920000621-0-1 Дата внесения исправлений в статью - 12.07.2021
Цитировать Скачать pdf

Библиография



Дополнительные библиографические источники и материалы

1. Абульханова-Славская К. А. Деятельность и психология личности. М., 1980.

2. Брушлинский А. В. Культурно-историческая теория мышления // Исследования мышления в советской психологии. М., 1966, С. 123—174.
3. Брушлинский А. В., Поликарпов В. А. Мышление и общение. Минск, 1990.
4. Выготский Л. С. Умственное развитие детей в процессе обучения. М.-Л., 1935.
5. Выготский Л. С. Собр. соч. в 6-ти томах. М., 1982-84.
6. Деятельность: теории, методология, проблемы. М.. 1990.
7. Психология и марксизм («круглый стол») // Психологический журнал, 1993, № 1, С. 3-17
8. Рубинштейн С. Л. Основы общей психологии. 3-е изд. М., 1989.
9. Сергей Леонидович Рубинштейн (Ученые СССР: очерки, воспоминания, материалы). М., 1989.
10. Шиф Ж. И. Развитие научных понятий у школьника. М.-Л., 1935.
11. Эткинд А. М. Еще о Л. С. Выготском: забытые тексты и ненайденные контексты // Вопросы психологии, 1993. № 4. С. 37—55.
12. Ярошевский М. Г. Л. С. Выготский и марксизм в советской психологии // Психологический журнал, 1992, Ns 5, С. 84—99 (отчет об обсуждении этой статьи на Общемосковском семинаре психологов см. в «Психологическом журнале», 1994, № 1).
13. Van der Veer R.. ValsinerJ. Understanding Vygotsky: a Quest for Synthesis. Blackwell. Cambridge. USA,

Комментарии

Сообщения не найдены

Написать отзыв
Перевести