Социальные репрезентации интеллектуальности {на примере российской выборки)
Социальные репрезентации интеллектуальности {на примере российской выборки)
Аннотация
Код статьи
S0205-95920000621-0-1
Тип публикации
Статья
Статус публикации
Опубликовано
Аннотация

Исследовались представления об интеллектуальной личности. Взрослых и школьников просили вспомнить умного человека, которого они знали лично, и оценить его по шкале, состоящей из 60 утверждений. Обнаружено, что на роль интеллектуальной личности чаще выбирается мужчина. Показано, что представления об интеллекту альной личности достаточно полно формируются к 16 годам. Установлено, что социально-этический фактор является наиболее важным компонентом в представлениях о такой личности. Этот вывод согласуется с данными, полученными на японской выборке, и расходится с результатами (которые указывают на ведущую роль когнитивного компонента) исследований, проведенных с американскими и финскими испытуемыми.

Ключевые слова
интеллектуальная личность, социальные репрезентации, кросскультурные различия, групповые различия
Классификатор
Дата публикации
01.11.1994
Всего подписок
0
Всего просмотров
370
Оценка читателей
0.0 (0 голосов)
Цитировать Скачать pdf

Комментарии

Сообщения не найдены

Написать отзыв
Перевести