К 100-ЛЕТИЮ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ АВИАПРОМЫШЛЕННОСТИ: РОССИЙСКОЕ САМОЛЕТОСТРОЕНИЕ В 1910-1917 ГГ
К 100-ЛЕТИЮ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ АВИАПРОМЫШЛЕННОСТИ: РОССИЙСКОЕ САМОЛЕТОСТРОЕНИЕ В 1910-1917 ГГ
Аннотация
Код статьи
S0205-96060000616-4-1
Тип публикации
Статья
Статус публикации
Опубликовано
Выпуск
Страницы
105-153
Аннотация
Статья посвящена истории зарождения и развития самолетостроения в царской России. В ней излагается история первых авиазаводов и их роль в создании военно-воздушных сил, впервые приведены сведения о количестве и марках самолетов, выпущенных каждым из предприятий, освещена роль государства в формировании авиации и влияние Первой мировой войны и революционных событий 1917 г. на российскую авиапромышленность. Прослежена тенденция перехода от лицензионного воспроизводства зарубежных самолетов к выпуску летательных аппаратов отечественных конструкторов, дано описание наиболее интересных серийных образцов.
Ключевые слова
самолетостроение, авиапромышленность, заводы, технология, самолеты, военно-воздушные силы
Классификатор
Дата публикации
01.01.2011
Всего подписок
1
Всего просмотров
1217
Оценка читателей
0.0 (0 голосов)
Цитировать   Скачать pdf

Библиография



Дополнительные библиографические источники и материалы

1. Д. А. Соболев. ВИЕТ. 2011. № 1. С. 105-153. 
2. Хроника // Библиотека воздухоплавания. 1910. № 4. С. 42.
3. Елисеев С. П. Организационное строительство военной авиации России (1910- 1917 гг.). М., 2008. С. 14.
4. Шавров В. Б. История конструкций самолетов в СССР до 1938 года. М., 1969. С. 50, 52.
5. Первый воздухоплавательный завод в России // Вестник воздухоплавания. 1910. № 10. С. 37-39
6. Sollinger, G. The Development of Aviation in Riga 1908-1914 // The Humanities and Social Science (Riga). 2007. Serija 8. Sejums 11. P. 95.
7. Российский государственный военно-исторический архив (РГВИА). Ф. 802. Оп. 3. Д. 1264.
8. РГВИА. Ф. 802. Оп. 3. Д. 1290. Л. 55.
9. Бычков В. Н. Летопись авиации и воздухоплавания. М., 2006. С. 314.
10. Авиация и воздухоплавание в России в 1907-1914 гг. М., 1968. Вып. 2. С. 169
11. РГВИА. Ф. 802. Оп. 3. Д. 1342.
12. РГВИА. Ф. 802. Оп. 3. Д. 1454.
13. РГВИА. Ф. 2000. Оп. 7. Д. 121.
14. Шавров. История конструкций самолетов в СССР С. 129.
15. РГВИА. Ф. 802. Оп. 4. Д. 2999.
16. РГВИА. Ф. 2000. Оп. 7. Д. 241
17. РГВИА. Ф. 2000. Оп. 7. Д. 146.
18. Иванов В. П. Самолеты Н. Н. Поликарпова. М., 2004. С. 31
19. Демин А. А. Ходынка: взлет- ная полоса русской авиации. М., 2002. С. 53, 55
20. РГВИА. Ф. 802. Оп. 4. Д. 2351.
21. РГВИА. Ф. 2000. Оп. 7. Д. 146.
22. Анощенко Н. Авиационный завод Слюсаренко в Риге // Аэро и автомобильная жизнь. 1914. № 9. С. 11-14.
23. Сокольский В. Н. Из истории самолетостроения на Украине (Червонские аэропланные мастерские) // Труды ИИЕТ РАН. 1962. Т. 45. С. 222-235
24. Харук А., Мараев Р. Адаменко, Матиас и другие // Авиация и время. 2007. № 1. С. 18-20.
25. РГВИА. Ф. 810. Оп. 1. Д. 7. Л. 1
26. Центральный исторический архив Москвы (ЦИАМ). Ф. 760. Оп. 1. Д. 94
27. РГВИА. Ф. 802. Оп. 4. Д. 2351.
28. Михеев В. Р., Катышев Г. И. Сикорский. СПб., 2003. С. 594.
29. Адасинский С. А. Развитие технологии самолетостроения до 1918 года // Труды ИИЕТ АН СССР. 1959. Т. 21. С. 261-298.
30. Дузь П. Д. История воздухоплавания и авиации в СССР. Период до 1914 г. М., 1944. С. 500.
31. РГВИА. Ф. 2003. Оп. 2. Д. 616.
32. РГВИА. Ф. 802. Оп. 4. Д. 2792.
33. РГВИА. Ф. 802. Оп. 4. Д. 2400. Л. 16.
34. Александров А. О. Воздушные суда российского императорского флота. СПб., 1998.
35. РГВИА. Ф. 802. Оп. 4. Д. 2792.
36. РГВИА. Ф. 493. Оп. 4. Д. 452. Л. 128-129.
37. РГВИА. Ф. 493. Оп. 9. Д. 56. Л. 148-149.
38. Дузь П. Д. История воздухоплавания и авиации в России (июль 1914 г. - октябрь 1917 г.). М., 1986. С. 61.
39. Дузь. История воздухоплавания и авиации в России... С. 108.
40. Савин В. С. Авиация в Украине. Харьков, 1995. С. 84.
41. РГВИА. Ф. 493. Оп. 10. Д. 161. Л. 41.
42. ЦИАМ. Ф. 760. Оп. 1. Д. 101.
43. РГВИА. Ф. 2008. Оп. 1. Д. 461. Л. 19.
44. РГВИА. Ф. 493. Оп. 9. Д. 56
45. Горохов В. Д. Икары крымского неба. Феодосия, 2006. С. 74.
46. Емельянов С. Н. Таганрогская авиация. Таганрог, 2006. С. 50.
47. РГВИА. Ф. 493. Оп. 9. Д. 56. Л. 216-217.
48. РГВИА. Ф. 493. Оп. 9. Д. 56.
49. Шумихин В. С. Советская военная авиация. 1917-1941. М., 1986. С. 32.
50. Барановский. Состояние русской авиационной промышленности С. 10.
51. Российский государственный архив экономики (РГАЭ). Ф. 8328. Оп. 1. Д. 695. Л. 13.
52. История создания и развития оборонно-промышленного комплекса России и СССР, 1901- 1963 гг. М., 2004. Т. 1. С. 463.
53. Велижаев А. А. Достижения советской авиапромышленности за 15 лет. М., 1932. С. 6.
54. Шавров. История конструкций самолетов в СССР С. 263.
55. РГВИА. Ф. 2003. Оп. 2. Д. 620; Ф. 802. Оп. 4. Д. 2817; Ф. 2008. Оп. 1. Д. 461
56. Российский государственный военный архив. Ф. 29. Оп. 17. Д. 97.
57. Александров А. О. Воздушные суда российского императорского флота. Т. 1-2. СПб., 1996-1998
58. Михеев, Катышев. Сикорский С. 594-601; ЦИАМ. Ф. 760. Оп. 1. Д. 101.
59. РГВА. Ф. 29. Оп. 13. Д. 147; Оп. 17. Д. 97.
60. РГВИА. Ф. 493. Оп. 4. Д. 419.
61. Велижаев А. Авиапромышленность в условиях империализма // История авиации. М., 1934. Вып. 1. С. 40.

Комментарии

Сообщения не найдены

Написать отзыв
Перевести