ПРОЕКТЫ РАЗВИТИЯ ВОДНОГО ТРАНСПОРТА НА УРАЛЕ В КОНЦЕ XIX - НАЧАЛЕ XX ВЕКА
ПРОЕКТЫ РАЗВИТИЯ ВОДНОГО ТРАНСПОРТА НА УРАЛЕ В КОНЦЕ XIX - НАЧАЛЕ XX ВЕКА
Аннотация
Код статьи
S0205-96060000616-4-1
Тип публикации
Статья
Статус публикации
Опубликовано
Выпуск
Страницы
717-731
Аннотация
В статье дается характеристика развития системы водного транспорта Урала в конце XIX - начале XX в., который играл значительную роль в экономике региона, позволяя вывозить продукцию металлургических заводов в центральные губернии страны. Необходимость развития системы водных коммуникаций была связана как с общей модернизацией экономики страны, так и с потребностями в расширении торговых связей. До начала ХХ в. речной транспорт играл ведущую роль во внутренних грузоперевозках России. Затем лидерство перешло к быстро развивавшимся железным дорогам, а речное судоходство оказалось на периферии внимания правительства. Несмотря на строительство в регионе железных дорог, которые соединили Уральский горнопромышленный район с остальной территорией страны и обеспечили бесперебойную круглогодичную транспортировку грузов, речной флот благодаря низкой стоимости перевозок являлся основным средством транспортировки из отдаленных районов продукции сельского хозяйства и горных заводов, леса, строительных материалов, нефти, угля, различного сырья. Железные дороги специализировались в основном на перевозке более ценных и срочных грузов. В связи с развитием сельского хозяйства и увеличением производства промышленной продукции на Урале и в Сибири в начале XX в. возникают проекты улучшения действующих и строительства новых водных путей. Вопрос о развитии водной сети и ее усовершенствовании неоднократно обсуждался на самом высоком уровне, в частности, это касается проекта Трансуральского водного пути, который соединил бы Камскую и Обь-Иртышскую речные системы.
Ключевые слова
Урал, водный транспорт, проект Трансуральского водного пути
Классификатор
Дата публикации
01.10.2015
Всего подписок
1
Всего просмотров
1041
Оценка читателей
0.0 (0 голосов)
Цитировать   Скачать pdf

Библиография



Дополнительные библиографические источники и материалы

1. Aksamitnyi, A. S. (1913) Tipy shliuzov, proektirovannykh dlia vodnogoputi mezhdu Kamoi i Irtyshom [Types of Locks Designed for the Waterway Between the Kama and the Irtysh]. Sankt-Peterburg: Parovaia skoropechatnia M. M. Gutzatsa. 
2. Alferova, E. Iu. (1990) Razvitie transportnykh system i ikh vliianie na rost gorodov Urala v poreformennyi period [Development of Transport Systems and Their Impact on the Growth of Cities in the Urals in the Post-Reform Period], in: Problemy istorii regional'nogo razvitiia: naselenie, ekonomika, kul 'tura Urala i sopredel'nykh territorii v dosovetskii period [The Problems of Regional Development: Population, Economy, Culture of the Urals and Adjacent Territories in the Pre-Soviet Period], Sverdlovsk: NISO UrO AN SSSR, pp. 86-92.
3. Beliakov, A. A. (1995) Vnutrennie vodnye puti Rossii v pravitel'stvennoi politike kontsa XIX - nachala XX veka [Inland Waterways of Russia in the Governmental Policies of the Late XIXth - Early XXth Century], Otechestvennaia istoriia, no. 2, pp. 154-165.
4. Butlerov, Iu. I. (1913) Gornozavodskoi Ural v otnoshenii obsluzhivaniia ego zheleznodorozhnymi i vodnymi putiami [Mining Urals and the Maintenance of Their Railway and Waterways], Izvestiia obshchestva gornykh inzhenerov, no. 8, pp. 3-12. M-ch", V. (1911) Transural'skaia vodnaia magistral' [The Transural Waterway], in: Skugarev, A. N. (ed.) Adres-kalendar 'i spravochnaia knizhka Permskoi gubernii na 1912 god/Pamiatnaia knizhka Permskoi gubernii na 1912 god [Address Calendar and Reference Book of the Perm Province, 1912 / Memorial Book of the Perm Province, 1912]. Perm': Permskii gubernskii statisticheskii komitet, pp. 17-23.
5. Vasil'ev, S. M. (1973) Ekonomika poreformennoi Ufy [The Economy of Post-Reform Ufa], in: Usmanov, H. F. (ed.) Issledovaniia po istorii Bashkirii. XVII-XIX veka [Studies in the History of Bashkiria. XVII-XIX Centuries]. Ufa: Institut istorii, iazyka i literatury Bashkirskogo filiala AN SSSR, pp. 128-134.
6. Gavrilov, D. V. (2002) Ekaterinburg - port shesti morei Evrazii i vsekh glavnykh rek Evropeiskoi Rossii i Zapadnoi Sibiri: neosushchestvlennyi i zabytyi proekt nachala XX veka [Yekaterinburg as a Port of Six Seas of Eurasia and All Major Rivers of European Russia and Western Siberia: Unrealized and Forgotten Project of the Early XX Century], in: Postnikov, S. P. (ed.) Ekaterinburg: ot zavoda-kreposti - k evraziiskoi stolitse [Yekaterinburg: From a Fortress Factory to the Eurasian Capital]. Ekaterinburg: [b. i.], pp. 37-42.
7. Istomin, E. G. (1986) Transportnaia set' Urala v poslednei chetverti XVIII - pervoi polovine XIX veka [Transport Network of the Urals in the Last Quarter of XVIIIth - the First Half of XIXth Century], in: Cherkasova, A. S. (ed.) Derevnia i gorod Urala v epochu feodalizma: problema vzaimodeistviia [The Village and The City of the Urals in the Era of Feudalism: The Problem of Interaction]. Sverdlovsk: UNTS AN SSSR, pp. 69-80.
8. Koshko, I. F. (2007) Vospominaniia gubernatora. Perm' (1911-1914) [Memoirs of the Governor. Perm (1911-1914)]. Ekaterinburg: Demidovskii institut.
9. Lebedev, L. E. (1914) Statistika vnutrennikh vodnykh putei v desiatiletie 1902-1911 godov [Statistics of Inland Waterways of Russia in the Decade 1902-1911]. Petrograd: Parovaia skoropechatnia M. M. Gutzatsa.
10. Meien, V. F. (1902) Rossiia v dorozhnom otnoshenii [Roads of Russia]. Sankt-Peterburg: Khoziaistvennyi departament MVD, vol. 2.
11. Mel'nikov, S. L. (1998) Osobennosti tekhnicheskoi rekonstruktsii transporta Kamskogo basseina vo vtoroi polovine XIX veka [Technical Peculiarities of the Reconstruction of the Kama Basin Transport in the Second Half of the XIXth Century], in: Alekseev, V. V. (ed.) Ural v proshlom i nastoiashchem [The Urals in the Past and Present]. Ekaterinburg: IIA UrO RAN, pt. 1, pp. 284-286.
12. Mikhailov, V. P. (1877) Sudokhodstvo po reke Kame i ee pritokam: Viatke, Vishere, Chusovoi, Beloi i drugim. Izvlechenie iz otcheta inzhenera P. Mikhailova, komandirovannogo osen'iu 1876 g. dlia oznakomleniia s nuzhdami sudokhodstva po reke Kame i ee pritokam [Shipping Along the Kama River and Its Tributaries: Vyatka, Vishera, Chusovaya, Belaya, and Others. Extract from Report of the Engineer P. Mikhailov, Sent in the Fall of1876 to Review the Needs of Navigation Along the Kama River and Its Tributaries]. Sankt-Peterburg: Tipografiia Ministerstva putei soobshchenia.
13. Fidman, A. I. (1913) O Kamsko-Irtyshskom vodnom puti [On the Kama - Irtysh Waterway]. Sankt- Peterburg: Parovaia skoropechatnia M. M. Gutzatsa.

Комментарии

Сообщения не найдены

Написать отзыв
Перевести