- Код статьи
- S0236-20070000616-8-1
- DOI
- 10.31857/S70000616-8-1
- Тип публикации
- Статья
- Статус публикации
- Опубликовано
- Авторы
- Том/ Выпуск
- Том / Номер 3
- Страницы
- 77-91
- Аннотация
- Статья посвящена возникновению идеи о сверхчеловеке на рубеже XIX-XX веков и ее трансформации в искусстве указанного периода (в творчестве К. Малевича, П. Филонова, В. Чекрыгина) и искусстве рубежа XX-XXI веков. В конце XIX века, по мере распространения технической революции, человек, пожалуй, впервые всерьез задумался о преодолении границ собственно человеческого (примером может служить идея “сверхчеловека” (Ubermensch) Ницше). Вторая половина ХХ века, ознаменованная выходом человека в космос и развитием информационных систем, дала толчок к новому пониманию возможностей человека. В это время возникает идеология трансгуманизма, признающая возможность фундаментальных изменений в положении человека с помощью передовых технологий с целью ликвидировать страдания, старение и смерть, а также значительно усилить физические, умственные и психологические возможности человека. Эти идеи находят отражение в искусстве - например, в направлении "сайнс-арт” ("science-art”), возникшем на стыке новых технологий и искусства (Орлан, Марина Абрамович), или у пессимистически настроенных приверженцев идей киберпанка.
- Ключевые слова
- ТРАНСГУМАНИЗМ, БИОМОДИФИКАЦИЯ, САЙНС-АРТ, КИБЕРПАНК
- Дата публикации
- 01.06.2014
- Всего подписок
- 1
- Всего просмотров
- 1127