РАННЯЯ АРАМЕЙСКАЯ ВЕРСИЯ РАССКАЗА О ВСТРЕЧЕ ВАСИЛИЯ ВЕЛИКОГО И ЕФРЕМА СИРИНА
РАННЯЯ АРАМЕЙСКАЯ ВЕРСИЯ РАССКАЗА О ВСТРЕЧЕ ВАСИЛИЯ ВЕЛИКОГО И ЕФРЕМА СИРИНА
Аннотация
Код статьи
S0321-03910000378-1-1
Тип публикации
Статья
Статус публикации
Опубликовано
Страницы
22-43
Аннотация

Статья посвящена эпизоду встречи между Василией Великим, епископом Кесарии Каппадокийской и мар Афремом Нисибинским, сирийским поэтом и богословом IV в. Повесть об этом сохранилась в сирийской рукописи 17272 из собрания Британской Библиотеки. Анализ рукописи свидетельствует о том, что этот эпизод был написан изначально по-сирийски, а греческая версия есть перевод, сделанный в Кесарии, возможно Евсевмием Эмеским. Анализ сохранившейся древней арабской версии того же текста свидетельствует о нескольких переработках, в результате которых изначальный документальный аутентичный характер эпизода был частично утрачен.

Ключевые слова
история Церкви, сирийские рукописи, Василий Великий, Ефрем Сирин, сирийская агиография, переводы, арамейский, греческая агиография
Классификатор
Дата публикации
01.10.2015
Всего подписок
1
Всего просмотров
526
Оценка читателей
0.0 (0 голосов)
Цитировать   Скачать pdf

Библиография



Дополнительные библиографические источники и материалы

Дьяконов А.П. 1918: К истории сирийского сказания о св. Мар Евгене // Христианский восток. 6/2, 107–174 (репринт: Дьяконов А.П.. Иоанн Эфесский и его церковно-исторические труды. СПб., 2006, 581–654).

Мещерская Е.Н. 1987: Патерики в сирийской письменности' // Палестинский сборник. 29 [92], 22–27.

Муравьев А.В. 1997: Переписка Юлиана Отступника и св. Василия Великого (BHG 260) в связи с житийной традицией последнего // ВДИ. 2, 138–145.

Муравьев А.В. 2010а: «Мессалианский» миф IV–V вв. и споры об аскетике в иранской Церкви Востока VII в. н.э. // ВДИ. 4, 153–165.

Муравьев А.В. 2010б: Mṣalyānūtha. Сирийское досье «мессалианского» феномена (IV век). К вопросу о начале движения «молитвенников» в сироязычной среде // Вестник ПСТГУ. 22, 44–53.

Муравьев А.В. 2015: Mṣalyānūthā 3. Иоанн Златоуст в Антиохии, движение акимитов и вопрос о содержании «мессалианской ереси» // ВДИ. 1, 66–86.

Муравьев А.В., Э.П.А. 2009: Василий Великий. Жизнь / Православная энциклопедия. Т. 7. М., 131–141.

Alexander P. 1953: The Iconoclastic Council of St. Sophia (815) and its Definition (Horos) // Dumbarton Oaks Papers. 7, 35–66.

Amar J.P. 2011 (ed.): The Syriac Vita Tradition of Ephrem the Syrian (CSCO, 629). Louvain.

Assemani S.E. 1743: S. Ephraem Syri opera / S.E. Assemani (ed.). Roma.

Bedjan P. 1896: Acta martyrum et sanctorum. Vol. I. Lpz.

Blau J. 1966: A Grammar of Christian Arabic, based mainly on south‑Palestinian texts from the first millennium (CSCO, 267, 276, 279. Subsidia, 27–29). 3 vols. Louvain.

Boulenger F. 1908: Grégoire de Nazianze. Discours funèbres en l’honneur de son frére Césaire et de Basile de Césarée / Éd. par F. Boulenger. P.

Budge E.A.W. 1904: The Book of Paradise, Being the Histories and Sayings of the Monks and Ascetics of the Egyptian Desert by Palladius, Hieronymus and Others: The Syriac Texts, according to the Recension of ‘Anān‑īshō‘ of Beth ‘Abhē. L.

Combefis F. 1644: Sancti Amphilochii ep. Iconii In vitam et miracula S. Basilii // Sanctorum patrum Amphilochii Iconiensis, Methodii Patarensis et Andreae Cretensis opera omnia / Ed. F. Combefisus, Parisiis. Col. 202–206.

Chron. Seert. 1911: Chronique de Seert / A. Scher, P. Dib (éds.) (Patrologia Orientalis, IV). P.

Delehaye H. 1937: De codice rescripto Barocciano // Analecta Bollandiana. 55, 71–74.

Devos P.S. 1961: Grégoire de Nazianze et Héllade de Césarée en Cappadoce // Analecta Bollandiana. 79, 91–101.

Dolabanī Y., Lavenant R., Brock S. 1994: Catalogue des manuscrits de la bibliothèque du Patriarcat Syrien Orthodoxe à Homs (auj. à Damas) // Parole de l’Orient. 19, 555–661.

Escolan F. 1998: Monachisme et Église. Le monachisme Syrien du IVe au VIIe siècle: un monachisme charismatique (Théologie historique, 109). P.

Featherstone J.M. 1997: Nicephori Constantinopolitani Refutatio et Eversio editionis synodali anni 815 / J.M. Featherstone (ed.) (Corpus Christianorum. Series Graeca, 33). Tournhout.

Hatch W. 2002: An Album of Dated Syriac Manuscripts. Piscataway (NJ).

Halleux A. de 1983: Saint Ephrem le Syrien // Revue theologiue de Louvain. 14, 328–355.

Holl K. 1904: Amphilochius von Ikonium in seinem Verhältnis zu den Großen Kappadoziern. Tübingen.

Mercati 1915: S. Ephraem Syri opera / S. Mercati (ed.). Vol. I. Roma.

Muraviev A. 1998: La partie syriaque du dossier hagiographique de St. Basile le Grand // VII Symposium Syriacum (OCA 256), 203–210.

Polotsky H.J. 1933: Ephraems Reise nach Aegypten // Orientalia. 2, 269–274.

Possekel U. 1999: Evidence of Greek Philosophical Concepts in the Writings of Ephrem the Syrian. Louvain.

Rousseau O. 1957–1958: La rencontre de S. Ephrem et de S. Basile // L’Orient Syrien. 2 (1957), 261–284; 3 (1958), 73–90.

Rousseau P. 1994: Basil of Caesarea. Berkeley (CA).

Sauget J.-M. 1987: Une traduction arabe de la collection d’Apopthegmata Patrum de ‘Enanišo‘. Étude ms. Paris arabe 253 et des témoins parallèles. CSCO 495, Subs. 78. Louvain.

Stewart C. 1991: “Working the Earth of the Heart”: The Messalian Controversy in History, Texts, and Language to AD 431. Oxf.

Stewart C. 2013. The Ascetic Taxonomy of Antioch and Edessa at the Emergence of Monasticism // Adamantius. 19, 207–221.

Wright 1872: Catalogue of the Syriac Manuscripts in the British Museum. Т. I–III. L.

Zettersteen K.V. 1915: Eine Homilie des Amphilochius von Iconium über Basilius von Caesarea. Syrisch herausgegeben // Festschrift Eduard Sachau / G. Weil (Hrsg.). B., 223–247.

Zettersteen K.V. 1934: Eine Homilie des Amphilochius von Iconium über Basilius von Caesarea // Oriens Christianus. 9. Lpz, 67–98.

Μουτσούλας Η.Δ. Παπαχριστόπουλος Κ.Γ. (eds.) 1992: Ἀμφιλόχιος, ἐπίσκοπος Ικονίου. Απάντα (Βιβλιοθήκη Ελλήνων Πατέρων και Εκκλησιαστικών Συγγραφέων, 71). Αθῆναι.

Комментарии

Сообщения не найдены

Написать отзыв
Перевести