ОИФНАзия и Африка сегодня

  • ISSN (Print) 0321-5075
  • ISSN (Online)2782-2389

КАК КОНФУЦИАНСТВО ВЫТЕСНИЛО МОИЗМ В СОВРЕМЕННОМ КИТАЕ

Код статьи
S0321-50750000616-3-1
DOI
10.31857/S50000616-3-1
Тип публикации
Статья
Статус публикации
Опубликовано
Авторы
Том/ Выпуск
Том / Выпуск №7
Страницы
16-20
Аннотация
Философская мысль Древнего Китая полна и разнообразна различными течениями и направлениями. В наше время довлеет представление, что Китай развивался под диктовку конфуцианского учения жуцзя, но в Поднебесной, в зависимости от социально-политического строя, появлялись и набирали силу различные концепции. Самые известные среди них – это моцзя, фацзя, даоцзяо. Считается, что большинство философов, так или иначе, тяготели к одной из этих ветвей философской мысли Китая.В предлагаемой статье сопоставляются моистские и конфуцианские ценности во времена эпохи Восточного Чжоу, в частности, в период Весны и Осени (722-481гг. до н.э.) и во времена Борющихся Царств (481-221 гг. до н.э.) с нынешними принципами современного конфуцианского течения в КНР.
Ключевые слова
Китай, конфуцианство, моизм, социализм, Луньюй
Дата публикации
01.07.2015
Всего подписок
1
Всего просмотров
1446

Библиография

QR
Перевести

Индексирование

Scopus

Scopus

Scopus

Crossref

Scopus

Высшая аттестационная комиссия

При Министерстве образования и науки Российской Федерации

Scopus

Научная электронная библиотека