- Код статьи
- S0321-50750000616-3-1
- DOI
- 10.31857/S50000616-3-1
- Тип публикации
- Статья
- Статус публикации
- Опубликовано
- Авторы
- Том/ Выпуск
- Том / Выпуск №5
- Страницы
- 35-42
- Аннотация
- В сентябре 2013 г. в Астане председатель КНР Си Цзиньпин выступил в Университете им. Назарбаева с программной речью, в которой предложил странам Центральной Азии (ЦА), «занимающим приоритетное место во внешней политике КНР», совместно с Китаем реализовать план создания «Экономического пояса Шелкового пути» (ЭПШП). План предусматривает расширение строительства железнодорожных и автомобильных магистралей, которые свяжут страны ЦА и Китай.В октябре того же года во время саммита АТЭС (Бали, Индонезия) председатель КНР выступил с инициативой о создании «Морского шелкового пути XXI в.» (МШП), который позволит состыковать объединенную железнодорожную и автомобильную транспортные сети южных провинций Китая и стран ЮВА с основными портами региона.Опирающиеся на стратегию «выхода за рубеж», планы создания ЭПШП и МШП направлены на то, чтобы способствовать увеличению китайских прямых зарубежных инвестиций (ПЗИ), наращиванию объемов экспорта китайской инновационной продукции транспортной отрасли и передовых технологий.
- Ключевые слова
- Китай, Россия, АСЕАН, «Экономический пояс Шелкового пути», «Морской шелковый путь XXI века», железные дороги, интеграция, Азиатский банк инфраструктурных инвестиций, Фонд развития
- Дата публикации
- 01.05.2016
- Всего подписок
- 1
- Всего просмотров
- 1521