ОИФНАзия и Африка сегодня

  • ISSN (Print) 0321-5075
  • ISSN (Online)2782-2389

ФЕНОМЕН ИСЛАМСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Код статьи
S0321-50750000616-3-1
DOI
10.31857/S50000616-3-1
Тип публикации
Статья
Статус публикации
Опубликовано
Авторы
Том/ Выпуск
Том / Выпуск №10
Страницы
25-30
Аннотация
Статья посвящена исламскому образованию как явлению, имеющему признаки феномена мировой культуры. В статье рассматриваются взгляды видных представителей исламской общественной мысли - Сейда Хусейна Насра, Юсефа Вахида и других, посвященные феномену исламского образования.За истекшие полвека исламское образование переживало два периода ускоренного развития. Первый период - 1970-е - 1980-е гг., когда в исламское образование были направлены крупные средства, полученные рядом исламских стран от нефтедобычи. Второй период – десятилетие после 2001 г., особенно под влиянием бурных событий в исламском мире последних 4-5 лет.Особое внимание автор уделяет таким концепциям современного исламского образования, как «космополитизм», «обособленное мышление», «образовательный джихад» и др. и делает вывод о существенном влиянии образования на поведение политических деятелей. Анализируется деятельность организации «Черный Талибан» в Нигерии и взгляды ее основателя и духовного лидера Мухаммада Юсуфа.
Ключевые слова
ислам, исламское образование, феномен, медресе, джихад, «Боко Харам»
Дата публикации
01.10.2015
Всего подписок
1
Всего просмотров
1285

Библиография

QR
Перевести

Индексирование

Scopus

Scopus

Scopus

Crossref

Scopus

Высшая аттестационная комиссия

При Министерстве образования и науки Российской Федерации

Scopus

Научная электронная библиотека